Итоги июля показали, что объем продаж на российском авторынке снизился на 22,9%. Эксперты прогнозируют, что снижение спроса до конца года просто неизбежно. Ведущие автомобильные марки ожидают падения в 10-20% по результатам года. Как будут обстоять дела в следующем году предсказать не может никто. В лучшем случае рынок стабилизируется, а в худшем падение продолжится, но на рост продаж надежд нет ни у кого.
Для того чтобы помочь отечественному автопрому, а также изменить негативный настрой компаний и рынка Правительство по настойчивым просьбам дилеров с первого сентября вновь запустило госпрограмму субсидирования новых машин в обмен на сдачу автохлама в утиль. Окончание программы намечено на 31 декабря. Бюджету поддержка отечественных автопроизводителей на внутреннем рынке в 2014 году обойдется в 10 млрд. руб. Бюджетные средства в регионы будут выделяться напрямую.
Но несмотря на то, что официальный старт программе дан, многие ее нюансы до сих пор остаются неизвестными. Выделяя такую огромную сумму в 10 млрд. руб. в Минпромторге не объясняют, какие требования действуют для автовладельцев и какие документы необходимы для участия в программе. Также неизвестно на какие автомобили распространяется скидка (марка, стоимость, сборка). Отсутствие деталей и разъяснений настораживает и автопроизводителей.
Что известно о программе утилизации на сегодняшний день
Согласно новой программе автовладелец взамен полного отказа от эксплуатации старых ТС сможет приобрести новое авто российского производства со скидкой. Эта программа предусматривает как сдачу старого авто в утиль и получение документа на скидку, так и обмен машины по системе trade-in (обмен одного авто на другое с доплатой. В последнем случае возраст автомобиля не должен быть меньше 6 лет, а для утилизации нет ограничений ни на возраст ТС, ни на продолжительность владения им.
На предоставление скидки могут претендовать как физические, так и юридические лица. На утилизацию по программе принимают все автомобили. Причем абсолютно неважно, будет ли это, например, грузовик ради покупки легкового авто или наоборот.
Размеры скидок в зависимости от механизма сдачи ТС
Размер скидки для автовладельцев будет зависеть от типа машины и механизма ее сдачи. Например, для «легковушек» премия составит 50 000 руб. при учете снятия ТС с учета и сдачи его в утиль, а при реализации легкового авто по схеме trade-in скидка составит 40 000 руб.
Сдавая внедорожник в утиль, владелец сможет рассчитывать на предоставление скидки в 90 000 руб., а обменивая по «трейд-ин» - в 75 000 руб. Скидка при утилизации легкого коммерческого автотранспорта насчитывает 120 000 руб., при trade-in – 100 000 руб., а для грузовиков массой до 4 т – 175 000 и 145 000 руб. соответственно. Размер премии для среднетоннажных грузовиков составляет 200 000 и 165 000 руб., а для автобусов и грузовых автомобилей – 350 000 руб. при утилизации и 300 000 руб. по схеме trade-in.
Напомним, ранее действие программы утилизации продолжалось с начала весны 2010 года по начало лета 2011 года. Автовладельцам в рамках программы предлагалось утилизировать машины старше десяти лет и получить скидку в размере 50000 руб. на автомобили по строго определенному перечню. За время работы старой программы было продано около 490 тыс. ТС.
По прогнозам Минпромторга до конца 2014 года в рамках новой программы утилизации будет реализовано более 170 000 машин различных классов. Оправдаются ли ожидания ведомства, покажут итоги нынешнего года.
Для тех кто не знает как избавиться от своего непригодного и не подлежащего восстановлению авто - решение правильное. И есть стремление побыстрее взять новый автомобиль.
Хорошая идея в итоге все довольны, люди покупкой новой машины со скидкой, государство налогами от продаж и металл переплавленный можно использовать.
Здорово! Тем более скидка на новый автомобиль получается не маленькая, такое же предложение есть и старой техникой, телевизорами и.т.п, здорово что теперь добрались и до автомобилей.
Я согласен с этой программой, но лишь только в том случае, если сдавать авто, которое не подлежит восстановлению. Если сравнивать нынешние машины и машины прошлых лет, то по качеству машины прошлых лет намного лучше и их не следует сдавать в утиль. Разве я не прав?
Безусловно, идея отличная. Сдал старую - получил скидку на новую. Но меня вот что интересует, если есть не один "автохлам", а, к примеру, несколько? Становится ли больше скидка на новую машину?
Pavell, Только сейчас смотрел новости, там прогноз ухудшился, считают что рынок продаж автомобилей просядет на все 25%. А по поводу программы - я не разделяю общего оптимизма, мы с товарищем посчитали, что разобрав даже плохонькую машину, а остальное сдав на металлолом, можно получить сумму ничуть не меньшую чем размер компенсации...
Да, замечательная новость для тех, у кого в гараже пылится ржавый дедушкин жигуль, который уже не подлежит ремонту. Теперь можно спокойно отвезти авто на утилизацию, в замен чего получить скидку на покупку новенькой иномарки. Звучит заманчиво, не так ли?! Тем более скидка не такая уж маленькая, так что можно серьезно задуматься о реализации такого вот "плана")
Слишком много нюансов. Например, шестилетняя машина может быть уже после нескольких аварий и иметь серьёзные проблемы, а старенький микроавтобус может на вид казаться автохламом, но быть вполне пригодным для эксплуатации. Как в таком случае справедливо посчитать скидку? Да и не все марки ценятся одинаково, даже когда речь идёт об автохламе.
Смело можно старенький "москвич" сдавать по этой программе. И получить скидку на приобретение, например, той же Шкоды.
Скидки - это в любом случае приятно, какие бы они не были. Если на все машины будет распространятся, то вообще здорово.