На прошедшем недавно совещании Дмитрий Медведев обратил внимание присутствующих на то, что ежегодно на покупку товаров и услуг тратятся невероятные денежные суммы из федерального бюджета. А потому целесообразнее, если эти средства будут доставаться российским производителям, а не зарубежным компаниям. Это, конечно, касается тех случаев, когда российские компании могут составить конкуренцию зарубежным, как по стоимости производимой продукции, так и по качеству.
Какой транспорт подпадает под новое постановление
Премьер-министр подписал документ, согласно которому запрещается выделять из федерального бюджета деньги на государственное и муниципальное приобретение зарубежной техники. Под подобной техникой имеются в виду машины, сборка которых осуществляется за пределами РФ. В этом постановлении предусмотрено развитие производственной кооперации компаниями в России, в т.ч. и локализация производства. Это означает, что авто, сборка которых налажена в РФ, считаются отечественными. Согласно документу, произведенная на территории РФ техника иностранных марок считается российской. Следует отметить, что имеются в виду не только авто для слуг народа, но и общественный транспорт, техника экстренных и коммунальных служб, а также бюджетных организаций.
На прошлой неделе контрольное управление президента отправило в ОНФ письменное уведомление с просьбой предоставить сведения о государственных закупках дорогостоящих авто. До этого в Общероссийском народном фронте отмечали, что необходимо произвести ранжировку российских служащих. В группу тех, кому полагаются машины ценой до 1 200 000 руб. попадет подавляющее большинство (80-90%) чиновников. Этот обширный диапазон цен позволит служащим приобретать авто класса Toyota Camry, Audi A4, Nissan Teana и пр. Более дорогостоящие машины стоимостью до 3 000 000 руб. полагаются служащим рангом выше, таким как губернаторы, федеральные министры, главы республик. Также приобрести авто за такую сумму сможет руководство уровня главы КС или государственных служб.
А на каком автотранспорте заставляют ездить китайских чиновников?
Примечательно, что, например, в Китае руководство страны борется не за то, чтобы госслужащие приобретали местные авто представительского класса, коих среди китайских марок предостаточно, а за то, чтобы пересадить чиновников на экологичный автотранспорт. Власти Поднебесной разработали документ, который предписывает, чтобы к 2016 году работающие на альтернативных видах топлива авто (к числу подобных в Китае относят гибриды типа plug-in, электрокары и машины на топливных элементах) составляли не менее 30% от всех госзакупок транспортных средств.
Ну да, составить конкуренцию_) Точно будут ездить на иностранных моделях, пока в приказном порядке не заставят пересесть на АВТОВАЗ.
Решение вполне логичное. Коль ты чиновник - государственный человек, изволь поддерживать отечественный автопром. Только ведь мы все прекрасно знаем, как такие решения будут воплощаться в реальной жизни.
Правильно, глядишь поездят на родных машинках, и денег в автопром подбросят, развивать начнут, разработки новые внедрять.
А вы обратили внимание на оговорку׃ если наши компании смогут составить конкуренцию зарубежным, как по стоимости, так и по качеству? Вот она – лазейка для отступления на крайний случай. Потому что пересаживаться на отечественные авто м престижных иномарок чиновникам будет очень кисло поначалу.
Абсолютно согласна с Медведевым. Почему бюджетные деньги должны выручать зарубежные заводы? Тем более, что никто не настаивает ездить на российском авто. Пусть россияне зарабатывают на сборке престижных иномарок.
А вот на счет возрождения лимузинов Зил, думаю, очередной дохлый номер. Поэтому лучше наладить сборку на уже существующих заводах. К примеру БМВ 7-серии в Калининграде.
Очень сильно сомневаюсь, что это пройдет. Так и останется лежать на чьем-то столе. Нет ни малейшего сомнения, что на импорте автомобилей и дотаций в отечественную автопромышленность кто-то зарабатывает не плохие деньги. И кто сказал, что отечественные автомобили для чиновников будут стоить дешевле, чем импортные. Они найдут, как подогнать комплектацию 7-ки под те же 3000000р. Ну а мы в результате получим только моральное удовлетворение.
Ну, и какая разница, будут покупать автомобили, выпущенные в России, а деньги все равно будут уходить их владельцам на Запад. От перемены мест слагаемых сумма же не изменится.
Сами госслужащие в жизни от иномарок не откажутся, максимум - их можно обязать ездить на отечественных... Но хотел бы я видеть Медведева на "Калине"...
Вот так сюрприз! Как это слуга народа, да вдруг усядется на отечественную машину! Он же не кому то там служит, а НАРОДУ!