В Минпромторге провели анализ итоговых производственных результатов первого квартала нынешнего года и решили, что в целом отсутствие льготных автокредитов не оказало негативного влияния на ситуацию в сегменте «легковушек». Изучение рынка показало, что потребление снизилось всего на 2,8%. Для сравнения, в прошлом году спад был просто катастрофическим – 17%, а потому не стоит ожидать, что в нынешнем году программа льготного автокредитования начнет свою работу вновь. Производителям «легковушек» в ведомстве рекомендуют более активно сотрудничать с банками, чтобы те предоставляли по корпоративным программам выгодные условия для покупки российских машин.
Дальнейшие планы государства по содействию спроса на отечественные автомобили
Государство намерено в дальнейшем оказывать существенное содействие для улучшения спроса на отечественные авто в соответствии с требованиями ВТО. В приоритете будут производители работающих на газомоторном топливе автобусов и грузовиков, которые используются для муниципальных потребностей. На приобретение этой техники будут выделены субсидии возможно даже в большем объеме, чем в прошлом году.
Помимо этого в Правительстве намерены убрать с дорог коммерческий транспорт, используемый для перевозки детей и транспортировки грузов. Это касается только того транспорта, чей возраст превышает 7 лет. Согласно с недавно принятым постановлением, начиная с 22 числа следующего месяца, запрещено использовать для перевозки групп детей автобусы, которые были выпущены более десяти лет назад. Данная мера вынудит собственников заняться обновлением своих автопарков.
В рамках данной программы будет приобретено около 3,2 тыс. экземпляров техники, в число которых входит приблизительно 1,3 тыс. автобусов. Благодаря этому получится создать дополнительный импульс для развития необходимой для использования этого транспорта инфраструктуры. Параллельно с этим удастся решить запланированную задачу по увеличению объемов производства в РФ сжатого газа.
Касательно производителей «легковушек», то в нынешнем году Минпромторг предлагает их поддержать при помощи других мер уже одобренных Правительством РФ. Так, например, предполагается, что отечественным производителям будет возмещено до 90 процентов производственных затрат на энергетические ресурсы, НИОКР, рабочую силу и производство авто, соответствующие эконормам «Евро-4» и «Евро-5».
Довольно разумные планы по стимулированию производства экологически чистого отечественного автотранспорта. Посмотрим на результат.
Я плачу по кредиту за авто уже 7 лет и если бы в то время было льготное кредитование - я бы им воспользовался, мне не понятна причина отмены льгот, но они-же отчего-то отталкиваются.
Коммерсантам, занимающимися пассажирскими перевозками на городских маршрутах, необходимо установить меры по льготному налогообложения для возмещения потерь в связи с покупкой новой техники.
"до 90 процентов производственных затрат" - хороша помощь, получается фактически за счет государства.
Да очень жаль что отменили этот тип кредитования ,он помог очень многим потребителям приобрести автомобили.
Я считаю, что это довольно правильное и правомерное решение правительства, главное, чтобы он стало успешным.
Похоже, государство решило махнуть рукой на поддержку легковых машин отечественного производства. А создалось впечатление, что уже нашёлся выход с ситуации, с более менее начавшимися расти объёмами продажи своих авто. Надо, всё таки было ещё годик другой подстраховать производителя на государственном уровне.
Я считаю, что с автокредитом не стоит связываться и кормить банке. Если не можешь себе позволить машину, то надо ездить на автобусе.
Наталья, зря вы так. Есть люди, которые патологически не умеют копить. И автокредит в этом случае помогает. Жаль, что программы больше не будет. Она как раз-таки помогала не кормить банки.