Японская компания Yamaha заявила о планах приступить в 2019 году к серийному выпуску своего первого авто. «Первенцем» компании станет двухместный хэтчбек, который будет предлагаться на только на японском, но и на европейском рынках. Ожидается, что в Европе хэтч сможет соперничать за покупателей с пользующимся довольно устойчивым спросом компактом Smart ForTwo.
Концептуальная версия субкомпакта под названием Yamaha Motiv дебютировала два года назад на автосалоне в Токио. Для концепт-кара предлагались два разных силовых агрегата: 80-сильный бензиновый мотор объемом 1 л и электродвигатель мощностью 33 «лошадки». Разгон до сотни занимал у прототипа 10 с, а максимально Motiv способен ускорится до 160 км в час.
Уникальная технология производства будущих автомобилей Yamaha
Сборка японской новинки для европейского рынка будет налажена на американском заводе Yamaha. К разработке проекта Motiv японцы привлекли инженера из Великобритании Гордона Мюррея (создатель спорткара McLaren F1), который придумал для Yamaha уникальную технологию сборки iSteam.
Согласно этой технологии производство автомобиля разделят на 3 независимых друг от друга этапа. На первом этапе будет осуществляться сборка главных компонентов, к примеру, подвески, мотора, коробки передач и пр., а на финальном третьем этапе специалисты Yamaha установят предварительно окрашенные панели кузова. Такая схема производства (своего рода наоборот) существенно упрощает и удешевляет процесс рестайлинга, и позволяет устанавливать шасси другого размера, не меняя при этом другое оборудование.
Топ-менеджеры Yamaha сообщают, что если покупатели радушно встретят их хэтч, то в будущем компакт получит и другие типы кузова, в том числе более широкие и длинные.
Компания Yamaha должна провести краш-тесты, чтобы заслужить доверие людей. На мой взгляд, автомобиль чем-то напоминает Smart, только с новым дизайном. Подойдет для езды в мегаполисах, где ценится компактность.
Может модель и будет иметь популярность среди женщин, но большая часть водителей - мужчины, которым такая миниатюра не по вкусу, довольно серьёзное упущение.
Нет, вы не правы. В городах с их пробками и проблемой парковок как раз такие экономные малыши должны завоевывать все большую популярность. Если еще и стоимость будет нам по зубам, такие колеса многие захотят приобрести для поездок по городским улицам.
Любая стоящая новинка способствует увеличению конкуренции и как следствие некоторому снижению цены в сегменте, что однозначно на руку потребителю. В качестве автомобиля, использование которого предусматривает не длительные поездки, скажем, из дому на работу и обратно, он весьма привлекателен.
Японцы знают свое дело и скажу, что дизайн хэтчбека создан по всем современным требованиям и вкусам. Для бизнес-леди такой автомобильчик станет отличным вариантом. Остается вопрос в цене. Будет ли двухместный хэтчбек пользоваться спросом на рынке пока не известно.