Беспилотные КАМАЗы получат собственный «кодекс поведения»

Разработчики ПО из Cognitive Technologies для автопилотируемого КАМАЗа сейчас заняты проработкой базовых принципов поведения (своего рода моральных критериев) для системы автономного управления, которые позволят беспилотному грузовику в случае риска аварии действовать по наиболее оптимальному сценарию, несущему «наименьшее зло».

Одной из самых главных проблем стоящих перед специалистами Cognitive Technologies являются действия автопилота в критических ситуациях, когда ДТП также как травм и/или смерти участников дорожной ситуации ни при каких обстоятельствах не избежать.

Граждане сами определят, как беспилотникам следует поступать в критических ситуациях

Для более качественной проработки вариантов поведения программисты решили воспользоваться помощью граждан, проведя открытое анкетирование. Опубликованный на официальном сайте компании специальный опросник содержит шестнадцать различных аварийно-опасных ситуаций с участием беспилотного автомобиля, других транспортных средств, пешеходов и даже перебегающей дорогу собаки. Любой желающий до конца следующего месяца может выбрать самый правильный по собственному мнению вариант. Специалисты Cognitive Technologies проанализируют ответы, разделив их на молодежную, среднюю и старшую группы, а также учтут отличия в результатах женщин и мужчин. Результаты теста компания использует для создания «поведенческого кодекса», которым система автономного управления будет руководствоваться, вынужденно жертвуя тем или иным участником движения в случае неизбежной аварии. Разработчики подчеркивают, что автопилот не человек и, не обращая на другие факторы, будет действовать именно по тому сценарию, на который он запрограммирован, а потому ко всем предложенным вариантам в опроснике следует подойти с максимальной серьезностью.

Помимо этого, исследование поможет в подготовке поправок в законы, необходимых для допуска автопилотируемых КАМАЗов на дороги общего пользования.

Напомним, разработка грузовиков-беспилотников в России началась в начале этого года. Первый экземпляр самоуправляемого КАМАЗа увидит свет в 2019 году. Еще некоторое время займет процесс внесения соответствующих поправок в законодательство. Ожидается, что подобные грузовики будут колесить по дорогам страны уже через 9-11 лет.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 15.12.15.
Эту страницу просмотрели 5880 раз
Не считаете ли вы опасным установку оборудования для беспилотного управления на КАМАЗы?
19 декабря 2015 в 18:28
общается ещё в 860 темах

Сложно что-то говорить по поводу подобных автомобилей. Пока они не наберут какой-то статистики по ДТП и поведению в аварийных ситуациях, отношение будет непонятное.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Беспилотный автомобиль, обещанный корпорацией Google и нашпигованный электроникой, все ждут с нетерпением. Это должен стать самый продвинутый автомобиль с огромным количеством функций и главное, без водителя


8 января 2016 / Комментарии 1

Компания Local Motors намерена совершить революцию в автопромышленности, впервые в мире приступив к производству серийных машин, изготовленных на 3D-принтере


10 ноября 2015 / Комментарии 4

Итальянская компания разработала новую концепцию транспорта будущего


5 ноября 2015 / Комментарии 1
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти