Автомобильные новости из главного офиса Google

Когда же можно лицезреть сие чудо и будет ли серийный выпуск?

Корреспонденты попытались найти ответ на этот вопрос в главном офисе электронного гиганта.  Именно здесь находится лаборатория, которая работает над концептуальной версией гугломобиля. Кроме автомобиля в этой лаборатории специалисты по электронике и программированию разрабатывают технологии для медицины.

Территория концерна утопает в зелени, которая отражается в невысоких зеркальных зданиях. Ощущения, которые испытываешь, не передать. Это напоминает какой-то райский сад и можно забыть о том, что ты вообще тут делаешь. Разве что многочисленные зарядки для электромобилей, которых здесь достаточно много, возвращают в реальность и напоминают о цели визита. Именно здесь, на территории концерна, начинают свои «первые шаги» первенцы гугломобилей.

Тема гугломобиля интересует миллионы людей во всем мире и жаждущим ответа корреспондентам был представлен проект «Self-Driving Car» во всех тонкостях и с подробностями. А для прояснения ситуации в случае непонимания какого-либо вопроса встречу сопровождали специалисты, занимающиеся данной разработкой. Таким образом, дотошным журналистам удалось определить пять наиболее важных фактов о гугломобиле.

Первый факт

Он просто ошарашил окрылённых надеждой журналистов. Это фраза о том, что гугломобилей не будет! И тут же последовало объяснение: сейчас над созданием беспилотников занимаются все без исключения автопроизводители, и почему именно вокруг автомобиля от Гугл поднялось столько шума? Это заставило немного приостановить проект и заняться чем-то новым, что еще не делал никто. Любопытному взору журналистов был представлен «малыш», кузов которого напоминает яйцо.

Эту новость многие журналисты разнесли по всему миру. Поэтому прятать данный концепт уже никто не пытался. Первая мысль, которая появляется в голове при виде это яйцеголового автомобиля, что вскоре будет серия. Но этого не будет. Гугл не является производителем автомобилей, поэтому выпускать их не станет. Но это вовсе не означает, что разработки в данном направлении прекращены. Концерн планирует поставлять собственные новинки и новые технологии автоконцернам. Есть задумки по поводу технологий для пассажирских перевозок.

Второй факт

Беспилотные автомобили все же будут, пусть даже не полностью гугловские. Создание беспилотников – не столько принцип, сколько необходимость. С каждым годом движение становиться все опаснее, гибнут люди и часто трагедии происходят из-за безответственных, часто пьяных водителей. Беспилотные автомобили не только помогут решить эту проблему, но и дадут возможность передвигаться на собственном авто тем, кто в силу собственного здоровья не может это делать. Речь идет о стариках, инвалидах, людях с ограниченными возможностями, даже для слепых людей открываются новые возможности.  Но создать автомобиль такого класса недостаточно, нужна и законодательная база, чтобы такие люди имели возможность получать права.

Третий факт

Океазывается, гугловский тестируемый автомобиль преодолел уже около одного миллиона километров. За все время испытаний ни одной аварии или неприятности не произошло. Авторам проекта удалось добиться у властей разрешения на прохождение тестов на автономных трассах. Сейчас испытания уже проводятся на городских улицах, чтобы определить возможности автопилота во всевозможных неординарных ситуациях.

Во время этого тестирования также рассматривается вопрос комфорта для пассажиров. Например, никому не понравится двигаться рядом с гудящим и дымящим грузовиком. Автомобиль должен решить эту задачу путем ускорения или обгона.

Четвертый факт

Беспилотные автомобили должны появиться на трасах уже через пять лет. Сейчас больше проблем, как уже указывалось, с законодательной базой. Но чем ближе будет завершение всех тестов и когда программа станет совершенной, решать вопрос на законодательном уровне будет намного проще. Чиновникам пока сложно оценить результаты данного проекта.

Особенно много споров возникает в вопросе ответственности за правонарушения или ДТП. Дать достоверный ответ пока не могут ни разработчики, ни чиновники, ни страховщики. Авторы проекта видят решение этой проблемы в «черном ящике». Он станет наиболее правдивым и достоверным свидетелем. Не менее важная проблема – это борьба с хакерами. Пока более-менее определенной информации по данному факту разработчики не предоставили.

Пятый факт

Технологическая сторона проекта практически готова. Тем более что многое из того, что имеет новинка, уже работает в серийных автомобилях. Это системы торможения, ночного видения, слежения за ситуацией на дороге, предупреждения об опасности, анти-сон и многое другое. Понятно, что автомобили с гугловской технологией, будут намного совершеннее. Уже сейчас можно отметить, что автомобиль имеет дальнометр, сканеры пространства, датчики, информирующие о ситуации на дороге, автоматическую систему маневрирования и многое другое.

Сложно не заметить на крыше мигалку. Это и есть сканер, в основе которого лежит лазерная технология. Понятно, что работа над его дизайном продолжится и его предстоит где-то спрятать. Сейчас такие сканеры тестируются на кроссоверах Lexus. Например, если на пути следования перед автомобилем появляется временный знак (дорожные работы или впереди объезд), то программа моментально обновляется под ситуацию, которая сложилась.

И какие выводы напрашиваются?

Понятно, что выпуском гугломобилей концерн заниматься не будет или же будет выпускать небольшое количество для ограниченного круга своих сотрудников.  Только увидев воочию все преимущества такого автомобиля, вопрос о серийном производстве может быть решен положительно.

Эра беспилотников еще впереди. Это наиболее выгодное решение для безопасности людей и сохранения окружающей природы.

Доработки требует не только программа. Потребуются глобальные изменения в инфраструктуре. Это разметка дорог, установка соответствующих знаков, отсутствие неровностей на дорогах и так далее. Сейчас ведется усовершенствование сенсорной системы для того, чтобы автономный автомобиль умел распознавать погоду. Пошел дождь – включить дворники, похолодало – включить отопление и так далее. Ведь тестирование в основном проходило в теплую погоду в солнечном штате Калифорния. Несмотря на это, в проект уже готовы инвестировать такие гиганты как Мерседес, Ауди, Ниссан, Вольво. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 08.01.16.
Эту страницу просмотрели 5550 раз
Как вы считаете, когда беспилотники прочно войдут в нашу жизнь?
8 января 2016 в 19:45
общается ещё в 153 темах

Не знаю почему, но к таким машинам у меня большого доверия нет. Одна только электроника вызывает вопросы. На решение всех проблем уйдут годы, но я предпочту обычный автомобиль

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Российская компания Cognitive Technologies проводит анкетирование граждан, для проработки базовых принципов поведения системы автономного управления для КАМАЗа


15 декабря 2015 / Комментарии 1

Компания Local Motors намерена совершить революцию в автопромышленности, впервые в мире приступив к производству серийных машин, изготовленных на 3D-принтере


10 ноября 2015 / Комментарии 4

Итальянская компания разработала новую концепцию транспорта будущего


5 ноября 2015 / Комментарии 1
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти