Намерения американских властей расширить количество частот, доступных для Wi-Fi сетей ставят под угрозу дорогостоящую многолетнюю разработку систем контраварийного взаимодействия между транспортными средствами.
Как сообщают представители американской автоиндустрии, комплекс беспроводной связи между автомобилями будет стоить владельцу сто долларов и в масштабах страны он позволит спасти десятки тысяч жизней.
Крупные общественные организации и автомобильные компании послали в Федеральное агентство связи США открытое письмо, в котором говорится о том, что планы по расширению частот Wi-Fi доступных для вещания будут мешать работе контраварийных комплексов взаимодействия, на разработку которых было потрачено несколько сотен миллионов долларов и примерно десять лет времени.
Под обращением подписались представители таких автогигантов, как Mercedes-Benz, Hyundai-Kia, Ford, Chrysler, Toyota, производители комплектующих и автозапчастей Robert Bosch GmbH, Denso Corp и Delphi Automotive Plc.
Технология, которая сейчас проходит испытания на трассах штата Мичиган может стать прототипом беспилотных автомобилей. Она позволяет автомобилям обмениваться информацией на коротких дистанциях, когда они находятся слишком близко друг к другу либо передвигаются на слишком большой скорости относительно друг друга.
С помощью этой системы можно отслеживать траекторию и скорость движения транспортных средств с целью применения превентивных мер для возможного столкновения. А потом комплекс сможет информировать бортовые системы машин о дорожных условиях и работе светофоров.
Производители авто утверждают, что учитывая нынешние наработки такой комплекс можно продавать по сто долларов за штуку.
В мичиганском городе Энн-Арбор система беспроводной коммуникации установлена примерно на трех тысячах единиц общественного и личного транспорта. До конца текущего года Департамент транспорта США собирается принять постановление о введении законодательных требований оборудования этой системой всех новых автомобилей в Соединенных Штатах. Это же ведомство и профинансировало проект на 15 миллионов долларов.
По мнению Национальной администрации дорожной безопасности США за счет установки устройств беспроводной коммуникации между транспортными средствами можно будет предотвратить или уменьшить тяжесть последствий 80% аварий с участием трезвых водителей.
«Мы прекрасно осознаем необходимость расширения числа доступных для Wi-Fi вещания частот, однако учитывая 30 000 смертей на американских дорогах ежегодно, считаем, что расширение вещания беспроводных сетей должно быть проведено не в ущерб спасающим жизни революционным технологиям», - сообщается в обращении к Федеральному агентству связи.
Сторонники введения технологии уверены в том, что точность и важность системы настолько велики, что погрешностей, связанных с Wi-Fi сетями, работающими в зоне ее действия, просто не существует.
«Мы много и упорно работали и сегодня вплотную приблизились к тому, что разработка принесет плоды, но теперь все находится под угрозой. Мы боимся, что власти примут решение без необходимых проверок», - сказал Скотт Белчер, занимающий должность главы Американского общества интеллектуального транспорта, которое связано с разработкой системы коммуникации.
А американские власти в свою очередь собираются бороться с нехваткой частот, доступных для вещания. В частности, Федеральное агентство связи заставляет всех операторов Wi-Fi сетей подстраиваться под новые условия и делиться.
Нечто похожее ранее произошло с компанией LightSquared, которая хотела построить новую беспроводную сеть на территории США. Федеральное агентство связи США даже выдало ей разрешение, но потом выяснилось, что новая система вызовет нарушение в работе спутниковой навигации GPS, поэтому программу LightSquared закрыли.
Кстати, компания Ford уже обладает рабочей версией системы автомобильной коммуникации и с августа 2012 года тестирует ее на европейских дорогах. Тестирование проводится в рамках программы исследований немецкого представительства, которая называется "Safe Intelligent Mobility — Testfield Germany".
Помимо компании Ford в программе участвуют такие европейские концерны как Mercedes-Benz, Audi и BMW.
Системы комплекса кроме «общения» между транспортными средствами сообщают водителям об опасностях на дорогах, а также могут прогнозировать различные ситуации на ранее заявленном маршруте и распознавать дорожные знаки.
Комментариев нет.