В мэрии Москвы пока что раздумывают над тем, чтобы сделать въезд в центр столицы платным. К данной мере в качестве решения транспортных проблем прибегают многие города в мире. Для того чтобы более детально проанализировать условия, основания и обстоятельства введения платного въезда представители столичной мэрии отправились в Сингапур, который давно славится своими радикальными методами борьбы с дорожными заторами. Часть азиатских мер уже пришлась по душе московским властям.
Как решают транспортные проблемы в Сингапуре
Администрация Сингапура приступила к разрешению транспортных проблем еще в 70-х годах прошлого столетия. Часть мер была направлена на контроль за движением ТС. Для реализации этого пункта весь транспорт в обязательном порядке оснастили спецдатчиками, а над городскими дорогами установили рамки электроконтроля (т.н. система ERP). Как только машина проезжает под рамкой определенная сумма денег в автоматическом режиме списывается со счета владельца. На размер суммы влияют время суток, улица и тип транспортного средства. Цена может достигать шести сингапурских долларов (приблизительно 200 рублей). В дальнейшем администрация города планирует отказаться от рамок и контролировать передвижение транспорта через спутники, а платить водители будут только за пройденное расстояние.
Вторая половина мер направлена на осуществление жесткого контроля над автопарком. Сингапурские власти подсчитали, что нынешняя сеть дорог способна вместить приблизительно 600000 машин, а потому удовольствие управлять собственным автомобилем сделали доступным не всем. Желающим поездить на собственном авто придется заплатить множество сборов. Так, например, лицензия стоит 60000-70000 сингапурских долл. (приблизительно 1 млн. руб.), а пошлина составляет 150% от стоимости машины. Если ко всему этому приплюсовать еще страховку, дорожные налоги и пр., то первоначальная стоимость машины после уплаты всех сборов возрастает в 3-5 раз.
Помимо этого, «облегчают» кошельки водителей и высокие штрафы, платная парковка, а также бальная система фиксации правонарушений.
Сингапурские власти сообщили, что готовы направить в Москву экспертов, которые не только дадут свои консультации «на месте», но и помогут столичной мэрии реализовать пробные проекты. Некоторые компании Сингапура уже выявили желание взять участие в российских тендерах.
Кроме платного въезда интерес делегации московских властей привлекли встроенные в асфальтное полотно индукционные петли, которые помогают отслеживать число ТС на перекрестках и изменять фазы работы светофоров.
Я так понимаю платить придётся ещё больше автолюбителям, может лучше вынести деловые центры и чиновников переселить из центров больших городов, хотя обдирать водителей проще.
Столичные власти уже совсем одурели. Проблему решить не могут, так еще и денег требуют постоянно. Вообще-то водители платят транспортный налог. Платят акцизы, когда покупают бензин и так далее. Так их еще доить хотят?
Я думаю, что нужно для Москвы разрабатывать свою схему. А если все таки брать за аналог Сингапур, то нужно будет его дорабатывать.
Только для Москвы, вы серьёзно? Так у нас сразу все москвичи "пропишутся" в Рязани, чтобы машину дешевле купить!
Если бы при платном проезде в центр решились бы все проблемы, я думаю что многие и согласились бы. А так получится как всегда: и проезд платный и все проблемы на месте.
И каким образом все вышеперечисленные проблемы могут решиться? Однозначно здесь нужны другие методы.
Однозначно, решения, подобные сингапурским, разгрузят центр любой столицы. Возможно, люди скорее пересядут на велосипеды, что уменьшит загазованность центра и добавит здоровья народу.
Попробуйте пересесть на велосипед в Москве, сразу увидите, как "удобно" перемещаться по городу, замощенному плиткой, высокими бордюрами и постоянными раскопами дорог. Сначала дороги надо довести до уровня Сингапурских, а потом уже говорить о тм, чтобы использовать их опыт.
Платный въезд нарушает права о свободном транспортном перемещении, это лишь способ собрать с людей деньги и не более.
Просто скопировать сингапурскую схему невозможно, так как город изначально был спроектирован по фен шую. Это предполагает минимальное количество перекрестков, дороги плавно перетекают одна в другую. Москву уже не переделаешь, и, как правильно заметил ДЕНИС, нужно разрабатывать свою схему!
Для того, чтобы придумать новые сборы, увеличить штрафы и стоимость парковок совсем необязательно отправляться в Сингапур. Других мер, если я правильно понимаю, там ещё не придумали.
Так и не удивительно, что власти пришёлся по душе Сингапурский опыт... Разрешить данную проблему сами не умеем, а главное не хотим. Да уж, уже не знают как с народа побольше денег содрать!