Специалисты из английской компании Tarmac озаботились проблемами затопления дорог и разработали особый вид бетона, который поможет избавиться от лишней воды и при этом вернуть жидкость вновь в землю. Над созданием нового вида водопроницаемого асфальта в Tarmac трудились около 60 лет. Достаточно долго ученые никак не могли сделать так, чтобы в покрытии высокая пропускающая способность сочеталась с соответствующей прочностью для противостояния динамическим нагрузкам от движущегося по нему транспорта.
Преимущества и недостатки инновационного дорожного покрытия Tarmac Topmix Permeable
Инновационный материал получил название Tarmac Topmix Permeable. Этот ультрапористый бетон призван удалять оставшуюся после паводков и штормов воду с мест (например, дорог, стоянок, тротуаров и пр.) где традиционные системы отвода воды оказываются неэффективными. Водителям повсеместное использование этого бетона позволило бы избежать такого опасного эффекта, как аквапланирование.
Верхний слой материала спроектирован таким образом, что способен пропускать воду, которая затем просачивается сквозь щебень и уходит в грунт. Требуется всего 60 секунд, чтобы инновационное покрытие впитало до 4 тыс. литров воды. По замыслу ученых в жару находящаяся в мембране или дренажных каналах вода способна будет при испарении охлаждать дороги.
Но у новой технологии есть и некоторые ограничения – она не подходит для мест, где температура опускается ниже нуля, т.к. при минусовой температуре абсорбирующий бетон лопается и на нем появляются трещины. Но уже в ближайшее время разработчики обещают устранить этот недостаток.
Интересно придумали, но нужно устранить главный недостаток - боязнь низких температур. Иначе такой бетон можно будет использовать только в теплых странах и нельзя применить в нашей стране.
Перспективы конечно есть, но только при условии исключения недостатка относительно низких температур. Иначе лучше уж применять обычный асфальт.
До чего дошли мы и создание навых технологий, чтоб прям поглощать воду. Такое покрытие хорошо себя зарекомендует в странах, где часто идут дожди.
Такое покрытие дорог поможет решить проблему забивающихся во время дождя ливневых стоков, что иногда является серьезной проблемой. Хоть бы только устранили недостаток покрытия при низких температурах.
Ничего себе, 60 лет работали над созданием этого пористого бетона! Британцев можно понять, ведь известно как часто у них идут дожди. Надеюсь, специалистам удастся исправить недостаток, чтобы применить материал в любых условиях.
Сначала обрадовалась открытию, нашему городу не помешало такое покрытие в паре мест, где в дождь вода достигает дверцы автомобиля. Но половину года в нашем районе стоят минусовые температуры, так что возвращаем открытие на доработку. Может лет через пять этот недостаток покрытия уберут.
Отличная разработка от британцев. Я надеюсь, что кто-нибудь еще придумает дорожное полотно, которое бы не разрушалось от воздействия на него погодных и других условий.