Мэр Парижа подписал документ о запрете передвижения на старых автомобилях по столичным дорогам. Данное постановление вступит в законную силу уже этим летом.
С 1 июля в центр города больше не смогут въехать автобусы и грузовики, выпущенные ранее средины осени 2001 года. Спустя 12 месяцев после этого по столице и пригороду нельзя будет ездить зарегистрированным до осени 1997 года легковушкам, мотоциклам и легкому коммерческому автотранспорту независимо от типа мотора.
Чтобы хоть немного компенсировать неудобства лицам, чья профессия связана с общественно-важной деятельностью, государство предоставит скидки на покупку электрокаров или машин с газовыми установками. Под это парижская мэрия каждый год будет выделять 5 млн. евро.
Уже к 2020 году по столице смогут передвигаться лишь автомобили, оснащенные моторами экостандарта «Евро-5», а в центр города разрешено будет въезжать только частным легковушкам, поставленным на учет после 2011 года и мотоциклам, зарегистрированным после июля 2015 года.
Меры, которые помогут убрать с дорог Франции неэкологичные автомобили
Власти Франции также намерены со временем уменьшить число авто с силовыми агрегатами на «тяжелом» топливе. На таких машинах сейчас передвигается около 80% французов. В 2015 году французское правительство планирует существенно сократить налоговые скидки для дизельных авто, которые в свое время были введены для того, чтобы французы пересаживались с бензиновых машин на дизельные.
Помимо этого, в правительстве работают над созданием системы классификации автотранспорта по уровню выбросов СО2. Такая классификация позволит местным властям запретить въезд в города Франции самых неэкологичных машин. Чтобы стимулировать своих сограждан отказаться от «вредных» дизельных автомобилей министр энергетики Франции пообещал предоставлять госсубсидию в размере около 10 000 евро на приобретение электромобиля.
Касательно ситуации в России, то в прошлом году Минпромторг уже предлагал поправки, ограничивающие срок использования ТС. На введении этой меры ведомство настаивает уже не первый раз. Так еще 6 лет назад Минпромторг инициировал запрет на передвижение автомобилей старше 25 лет, но тогда в Госдуме было решено отказаться от введения данной нормы в связи с отсутствием стимулов по обновлению автопарка в РФ.
Что-то я сильно сомневаюсь, что такие меры смогут значительно улучшить экологическую ситуацию в Париже. А вот владельцам авто, выпущенных до 2001 года, это принесёт много неудобств. А если будут продавать свои старые авто в провинцию, то экологическая ситуация будет ухудшаться там. А как быть с туристами, которые захотят посетить Париж на "не экологичной" машине?
При таком запрете необходимы определенные льготы, тем, кто решился поменять старую машину, предоставление скидок, рассрочек для приобретения нового авто. И для фирм, работающих в центре электрокары предоставлять в аренду за символическую плату. А автобусы поменять давно нужно, тут двумя руками за строгие меры, на маршрутах ездят динозавры автомобильной промышленности.
Думаю в такой стране как Франция этот закон можно будет применить на практике, особенно обеспечив льготами определенные слои населения. У нас о таком даже думать нельзя.
Вот со временем и посмотрим, что у них со всем этим получится. Не надо так уж сильно идеализировать французов. У них тоже достаточно законов, которые в основном работают только на бумаге.
Пусть сначала во Франции поэксперементируют с этим законом, я думаю у них может и получится. Я думаю у нас этот закон не пройдёт т.к. не каждый может себе позволить приобрести новое авто. Сначала пусть цены урегулируют и скидки сделают.