Новый дизель-электрический гибридный автомобиль, обладающий просто удивительными показателями экологичности и экономичности уже представлен широкой публике и в текущем году будет поставлен на конвейер.
Следует отметить, что заявленный производителем расход топлива в 0,9 литра на 100 км пробега или расстояние в 314 миль всего на одном галлоне в реальности оказался далек от истины. На самом деле выяснилось, что на галлоне автомобиль может преодолеть не более чем 127 миль, однако и такой расход (1,85 литра на «сотню») звучит весьма впечатляюще, тем более учитывая рекордно низкий уровень выбросов СО2, составляющий всего 21 грамм.
Вес каплевидного углеволоконного двухместного купе составляет всего 795 кг, а толщина ветрового стекла - 3,2 мм. Вес ходовой части - 153 кг, трансмиссии - 227 кг, а кузов весит всего 230 килограмм.
Еще около ста килограммов весит электрическая система, и всего лишь 80кг приходится на оборудование, включая сидения и приборную панель, выполненную их легких древесных волокон, толщиной 1,4 мм.
Volkswagen XL1 приводится в движение двухцилиндровым дизельным турбодвигателем мощностью 47 лошадиных сил и объёмом 0,8 литра, работающим вместе с электромотором мощностью 27 лошадиных сил и аккумулятором на 5,5 кВт•ч. Трансмиссия – 7-ступенчатый DSG.
Литий-ионная аккумуляторная батарея находится в носовой части машины и заряжается при движении накатом или торможении.
У Volkswagen XL1 рекордный коэффициент аэродинамического сопротивления, который равен 0,189. Если сравнивать с самым гладким в текущее время серийным «Мерседесом», то у него этот показатель равен 0,22.
Таким образом, гибридный XL1 сегодня является самым аэродинамическим и экономичным автомобилем в мире.
Ширина Volkswagen XL1 - 1,66 м, длина – 3,8 м. А неимоверную аэродинамику автомобилю обеспечивает его высота, составляющая всего 1,15 метра, что на 13 сантиметров ниже, чем у Porsche Boxster.
По словам представителей бренда, их детище не способно развивать скорость более 160 км/ч, но при таком расходе топлива разгон до ста километров в час за 12,7 секунды звучит вполне приемлемо.
Керамические тормозные диски и углеволоконные стабилизаторы устойчивости дополняют собой переднюю алюминиевую подвеску на двойных поперечных рычагах и заднюю полузависимую подвеску.
Только на аккумуляторе Volkswagen XL1 способен преодолеть 50 км пути, а вместе с дизелем – до 500 км. Проехать дальше не позволяет миниатюрный десятилитровый топливный бак.
Автомобиль передвигается на магниевых дисках, обутых в шины 115/80 спереди и размерностью 145/55 сзади.
Любопытно, что для передвижения на круизной скорости, которая равняется 100 километров в час, машине хватает всего 8,3 «лошади».
Что касается безопасности автомобиля, то известно лишь то, что алюминиевый кузов может выдержать передние, боковые и задние удары.
Цена автомобиля пока неизвестна, но сообщается, что первая сотня авто будет продана на территории Европы.
Комментариев нет.