Volkswagen уже давно безуспешно пытался увеличить популярность модели Touareg на североамериканском рынке, но терпел неудачу, уступая лавры полноразмерным японским и корейским кроссоверам. Тогда боссы компании решили зайти с другой стороны, создав с нуля кроссовер в типично американском формате. Volkswagen Atlas разработан специально для США с учетом вкусов местных покупателей, но тем ни менее новинка отправиться покорять и другие рынки, где ее слегка перелицованная версия будет предлагаться под именем Teramont. Ожидается, что в географию большого и вместительного кроссовера в числе прочих стран войдут Китай и Россия.
Шасси и габариты Volkswagen Atlas 2018
Базой для автомобиля послужило модульное шасси MQB поперечным расположением мотора. По сравнению с Atlas кроссовер Teramont выглядит просто недорослем. Семиместный автомобиль длиной 5,04 м, шириной – 1,98 м, высотой – 1,77 м, а его колесная база насчитывает 2,98 м. Такие габариты делают «Атлас» самой крупной моделью VW в США. По длине он превосходит таких своих основных конкурентов как Honda Pilot (4,95 м), Toyota Highlander (4,87 м) и Ford Explorer (5,02 м).
Салон Volkswagen Atlas 2018 модельного года
Если внешне «Атлас» нарочито брутален, то при первом взгляде на интерьер понятно, что это типичный представитель линейки Volkswagen. Оформление передней панели практически идентично рестайлинговому пикапу Amarok, а рулевое колесо, блок климат-контроля, ручка трансмиссии и прочие элементы взяты от других моделей компании.
Уже в «базе» кроссовер располагает полноценным семиместным салоном. Представители компании особо отмечают инновационную систему трансформации кресел, которая позволит без труда попасть на галерку, даже если на втором ряду установлены детские кресла. Помимо этого, оба задних ряда можно при необходимости сложить, благодаря чему образуется ровная грузовая площадка для перевозки крупногабаритных грузов. Правда, конкретные данные об объеме багажника в компании пока не раскрыли.
Линейка силовых агрегатов Volkswagen Atlas 2018
Первое время для вседорожника будут доступны всего два двигателя: 238-сильная «турбочетверка» TSI объемом 2 л и 3,6-литровый атмосферный VR6 мощностью 280 «лошадок». Оба мотора работают в тандеме с безальтернативной 8-диапазонной АКПП Aisin. Зато привод может быть как передним, так и опциональным полным 4Motion. Причем для последнего доступно несколько режимов работы, в зависимости от выбора которого изменяются параметры автомобиля.
Оснащение Volkswagen Atlas 2018 модельного года
В перечне базового оснащения цифровая приборка, LED-оптика и кнопка SOS на потолке. Также уже в начальном исполнении кроссовер оборудован аудиосистемой Fender Premium с 480-ваттным усилителем и 12 колонками, а также мультимедиа Car-Net с 12,3-дюймовым дисплеем и поддержкой приложений Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.
Помимо этого, вседорожник получил целую россыпь электронных помощников, в том числе адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, оповещения об угрозе фронтального столкновения, мониторинга «мертвых» зон, удержания в выбранной полосе и многое другое.
В перечне опционального оснащения значатся передние кресла с электроприводом, отделка кожей, стеклянная крыша, виртуальная приборка и парковочный ассистент.
Мировой дебют Volkswagen Atlas пройдет в следующем месяце на автовыставке в Лос-Анджелесе, а уже весной следующего года новинка поступит в продажу на североамериканском рынке. Для США сборку модели наладят на предприятии VW в штате Теннеси. По предварительным данным стоимость кроссовера будет стартовать с отметки 30 тыс. долл., что почти на 20 тыс. меньше, чем просят за базовый Touareg.
Впечатляющая разработка от Volkswagen. Особенно мне цена понравилась при таких характеристиках, это очень недорого. Но решающее слово все равно за автолюбителями.