Немецкий автогигант еще долго будет «пожинать плоды» от аферы, которую пытались провернуть некоторые нечестные сотрудники. Недавно руководство компании объявило, что около 500 000 владельцев, условно пострадавших в результате этого, получат денежную компенсацию в размере 5 тысяч долларов. Пока такого щедрого вознаграждения будут удостоены владельцы авто, которые являются жителями Соединенных Штатов Америки. Это заявление было сделано главой компенсационного фонда немецкого автогиганта.
В компании еще не решили, каким именно образом они намерены выплачивать или компенсировать эти средства. Существует несколько предполагаемых решений:
- выкуп автомобиля;
- ремонт;
- обеспечение запасными деталями;
- денежная компенсация.
Скорость решения этого вопроса зависит от того, насколько быстро сегодняшнее руководство концерна решит спорный вопрос с властями. Это сложно, так как большинство автовладельцев захотят получить компенсацию в денежном эквиваленте. Такое решение было принято еще в январе этого года и связано оно с тем, что регуляторы не нашли оптимальных решений для осуществления ремонта. Это заставило пострадавших клиентов слишком долго ждать разрешения спорного вопроса. В странах Европы он решился более цивилизованно и нареканий от владельцев не поступало.
Почему только автомобилистам из США
Немецкий автомобильный концерн оказался в центре скандала еще осенью прошлого года. Агентство по охране окружающей среды Соединенных Штатов обнаружило на некоторых автомобилях программное обеспечение, которое не давало возможности выявить реальные результаты замеров содержания вредных веществ в выхлопных газах. Если проводилось тестирование, то оно влияло на показания и не отображало негативных результатов. Разразившийся скандал заставил производителя отозвать более 482 тысяч автомобилей, которые были проданы в Америке за период с 2009 по 2015 года. Тогда компании грозил штраф в сумме около 18 миллиардов долларов.
Из-за сложившийся ситуации подразделение концерна в США нанимает юриста, который взялся разрешить непростую ситуацию. Тогда-то и было принято решение о выплате компенсаций пострадавшей стороне.
Могут ли российские владельцы рассчитывать на столь щедрую компенсацию?
Российских владельцев не миновала эта история. Почти 43 тысячи автомобилей должны пройти бесплатное обслуживание в сервисных центрах. Но рассчитывать на получение внушительной суммы денег россиянам не стоит. Такое заявление было сделано заместителем министерства промторга Д. Мантуровым. С его слов стало ясно, что в указанных моделях немецкого концерна нарушений выявлено не было и экологические нормы Российской Федерации не нарушались.
Думаю, что главная цель компании это восстановление репутации и такими мерами они могут повернуть автолюбителей к себе лицом.
Владельцев автомобилей VOLKSWAGEN, если и нужно считать пострадавшими, то условно, ведь речь идет о небольшом превышении нормы содержания вредных веществ в выхлопных газах.