Иногда водители автомобилей оказываются в ситуации, когда машина не хочет ехать и останавливается на полпути. Что же тогда делать? Существуют некоторые советы для автомобилистов, как поступить в той или иной неприятной ситуации.
В пути закончился бензин
В подобной ситуации наверняка побывал каждый водитель, поэтому необходимо тщательно следить за тем, чтобы бак с топливом был наполнен, особенно перед длительным путешествием. Но в случае, когда неприятность уже случилась, и мотор заглох, а поблизости не наблюдается никакой АЗС, нужно поискать владельца авто, который согласится помочь и налить бензин из бака своей машины.
В современных автомобилях добыть топливо из бака нелегко из-за наличия специальной защитной сеточки, поэтому лучше поискать владельцев машин «Жигули» или «Таврия». Эти модели легко поделятся бензином с пострадавшим, достаточно лишь вставить метровую трубку из резины в резервуар с топливом. Если же трубочка отсутствует, тогда надо воспользоваться тросом и проситься, чтобы машину отбуксировали к месту стоянки.
Пробитые колеса
В багажнике у каждого водителя должно быть запасное колесо (хотя бы одно), которое можно поменять, если понадобится. Хуже, когда пробиты два колеса, тогда нужно срочно на попутке ехать в ближайший шиномонтаж. Для этого можно остановить автомобиль, проезжающий мимо, и одолжить запаску нужного размера. А если и этот вариант не срабатывает, нужно попробовать заполнить лопнувшую шину, например, старыми тряпками или чем-то еще в этом роде.
В процессе езды треснуло лобовое стекло
Если случилась такая неприятность, необходимо остановиться и заклеить трещину, чтобы она не распространялась дальше и чтобы избежать попадания грязи и влаги в поврежденное место. Для этого подойдет скотч или пластырь, который должен быть в аптечке. Под них нужно подложить бумагу, чтобы клей от липкой ленты не попал в трещину, потому что после этого стекло не будет подлежать ремонту.
Небольшую трещину следует немедленно исправить в мастерской по ремонту стекол, где рабочие исправят дефект длиной до двух сантиметров. Если же скол больше, то придется менять стекло. В случае, когда попал камень, поврежденное место следует залепить целлофаном и отправиться в мастерскую.
Отказали тормоза
В современных автомобилях более надежная тормозная система по сравнению со старыми моделями, поэтому в случае поломки тормозного шланга, отвечающего за переднее колесо, сработает тормоз в задней части. Это позволит тормозить машину, хотя эффект будет значительно хуже, чем у исправного автомобиля.
В случае, когда водитель, нажимая на тормоз, проваливает педаль, следует пять-десять раз резко ударить по ней ногой, сбросить скорость и с включенной аварийкой не спеша поехать на станцию техобслуживания.
В случае отказа тормозов на скорости необходимо понизить передачу, а в крайнем случае – въехать в кусты при дороге.
Не светят фары
Когда внезапно погасли фары, необходимо, подняв капот, проверить контакты, идущие к осветительным приборам – может там отошел какой-то проводок. Но если все в порядке, тогда причиной может быть перегоревший блок предохранителя. В таком случае нужно его вытащить, хорошо осмотреть и поменять поломанный предохранитель. Бывает, что под рукой нет этой запчасти, тогда можно на место перегоревшего поставить предохранитель, который отвечает за прикуриватель в машине.
Ключи от автомобиля остались в салоне
В некоторых современных автомобилях охранные системы запрограммированы закрывать замки через несколько минут после того, как захлопнутся двери. Бывают ситуации, когда владелец оставил ключи в салоне, закрыл за собой дверь и отошел покурить, возвращается – а замок закрыт. Тут могут помочь лишь специалисты, которые откроют машину с помощью сканера, считывающего код сигнализации, благодаря которому двери распахнутся перед владельцем авто. Но изобретатели и тут нашли выход из ситуации, можно обойтись без помощи специалистов – при наличии малого окна спереди можно вытащить на нем уплотнитель, снять стекло и, просунув руку в отверстие, открыть ручку двери.
Потерялся глушитель
Иногда водители могут оторвать держатель, неудачно «сев» дном на лежачего полицейского или на какую-то иную неровную поверхность. Ехать с оторванной резинкой крепления в принципе можно, но лучше в таком случае отправиться до ближайшей станции техобслуживания. Чтобы резинка не болталась во время езды, выхлопную трубу нужно временно привязать к креплениям на днище машины.
Сел аккумулятор
Если рядом есть другой автомобиль, то можно завести двигатель, «прикурив» от работающего аккумулятора. Если нет проводов, то нужно снять разрядившийся аккумулятор и поставить исправный, завести мотор и вновь поменять местами батареи.
Для начала - следует включить аварийный сигнал и выставить аварийные знаки на дороге, и вам и другим - безопаснее, а потом чинить неисправность, в худшем случае - вызвать эвакуатор.
Хоть я и была пассажиром, но с каждой проблемой сталкивалась. Неприятная конечно ситуация, но ничего не поделаешь. Главное не растеряться, а действовать.
На самом деле это вызывает ступор только у водителей последнего поколения. Те, что поопытнее, могут почти любой ремонт в поле сами сделать.
Расчитывать нужно на себя. В багажнике иметь все, что может помочь решению проблем, а в телефоне номера аварийных служб. Если не получается исправить поломку звоните друзьям, в аварийку, просите помощи у проезжающих
Только легкая поломка на трассе может быть ликвидирована самостоятельно. А вот, при возникновении более сложных проблем, как говорится волей-неволей, но придется обращаться к услугам профессионалов. Так, что в таких случаях нужно обязательно знать номер службы эвакуации автомобилей!
Бензин многие с собой возят в канистре, да и колесо сами поменять в состоянии многие прямо на дороге, хуже, когда не знаешь, что поломалось.
Ценные советы, особенно необходимо взять на заметку новичкам. Думаю бывалые водители уже знают, как действовать в описанных выше не приятных ситуациях. Главное быть взаимовежливыми и отзывчивыми на дороге, вдвоем справиться с поломкой намного легче, чем одному.