На проходящей сейчас в Лос-Анджелессе автовыставке состоялся дебют прототипа Volkswagen Golf SportWagen HyMotion. Эта высокотехнологичная новинка оснащена водородным приводом и в числе прочего демонстрирует широкие возможности платформы MQB.
Силовая установка Volkswagen Golf SportWagen HyMotion
Главные элементы привода разрабатывались инженерами марки в Германии. «Сердцем» прототипа стал роторный 100-киловаттный электромотор, являющийся модифицированным электроприводом от модели e-Golf. Результатом взаимодействия водородных и кислородных топливных элементов в этом агрегате становится обыкновенная вода. Полученная вследствие «холодного сгорания» энергия позволяет экологичному электродвигателю ускорить переднеприводный концепт-кар до отметки «сто» всего за 10 с. Электроагрегат Golf SportWagen HyMotion помимо топливных элементов подпитывает и литиево-ионный аккумулятор. Высоковольтная батарея сохраняет полученную за счет рекуперации энергию и обеспечивает прототипу максимальную динамику при разгоне.
Немецкие специалисты расположили под днищем концептуального «Гольфа» четыре компактных высокотехнологичных карбоновых бака с водородом. По словам представителей VW, без дозаправки новинка способна преодолеть 500 километров пути, а сам процесс заправки занимает не более трех минут.
Широкие возможности шасси MQB
В основе конструкции прототипа лежит являющееся собственной разработкой Volkswagen модульное шасси MQB с поперечным размещением мотора. Данное шасси позволило модельной гамме «Гольф» стать первой автосерией, которую можно оборудовать любой из ныне существующих силовых установок. Уже сейчас марка выпускает бензиновые, дизельные, газовые, гибридные модификации Golf, а также версию с электродвигателем.
В свою очередь Golf SportWagen HyMotion призван продемонстрировать, что концепция MQB позволяет комплектовать модели Volkswagen и водородной силовой установкой. Подобные авто встанут массово на конвейер только после того, как будут завершены все исследовательские и конструкторские работы, задача которых в числе прочего сделать цену водородомобилей VW приемлемой для массового покупателя. Помимо этого, следует построить необходимую инфраструктуру: обширную сеть заправок для автомобилей, работающих на водородном топливе, а также предприятия по выпуску данного вида топлива.
Массовое производство лет этак через 15, когда в мире начнется паника по поводу истощения запасов нефти и уже будут завершены все исследовательские работы.