На автосалоне в Париже дебютировал электрохэтчбек Volkswagen I.D., чье название можно расшифровать как «Iconic design» (канонический, культовый дизайн). По словам представителей марки, серийная модель будет недорогой (стоить приблизительно столько же, как сравнимые по комплектации и мощности версии Golf), за счет чего вполне способна трансформировать авторынок как в свое время это сделало «народное авто» VW Beetle. Ожидается, что электрохэтч I.D. встанет на конвейер уже в 2020 году, а в 2025 году поступит в серийное производство модификация с автопилотом.
Дизайн концепт-кара Volkswagen I.D. 2017
В компании позиционируют новинку как предсерийный прототип, а потому не удивительно, что автомобиль выглядит не как обвешанный кучей футуристичных элементов шоу-кар, от которых, как правило, по пути к конвейеру остается в лучшем случае треть, а имеет вполне практичный облик.
Экстерьер I.D. напоминает стилистику VW Golf, но с более плавными линиями кузова, большими аэродинамическими колесами, панорамным стеклянным верхом, «спрятанными» дверными ручками и узкими полосками LED-огней. Функции боковых зеркал у концепта выполняют камеры заднего вида, благодаря которым разработчикам удалось уменьшить коэффициент лобового сопротивления.
Платформа и габариты VW I.D. 2017 модельного года
В основе прототипа лежит новое модульное шасси MEB, которое Volkswagen разрабатывал специально для электрокаров и гибридов. Эта тележка предполагает, что плоский комплект литий-ионных встроен в пол автомобиля. Благодаря такому расположению немцам удалось опустить центр тяжести и добиться идеальной развесовки между осями.
Прототип превосходит Golf нынешнего поколения по всем направлениям. Volkswagen I.D. длиной 4,01 м, шириной – 1,8 м, высотой – 1,53 м, а его межосевое расстояние насчитывает 2,75 м.
Силовая установка Volkswagen I.D. 2017
В движение концепт приводит 169-сильный электромотор, который ускоряет его до 100 км/ч за 8 с. Максимально хэтчбек разгоняется до 160 км/ч. В зависимости от установленного на машине блока аккумуляторов она способна преодолеть 400-600 км пути.
Прототип также получил систему заднего привода, одноступенчатую коробку передач и систему беспроводной подзарядки батарей. Согласно официальному пресс-релизу 80% потраченной энергии восстанавливается всего за полчаса.
Электронные помощники VW I.D. 2017 модельного года
Отдельного внимания заслуживает автопилот, который управляет автомобилем при помощи установленных на крыше лазерных сканеров, камер кругового видеонаблюдения и сведений о состоянии дорожного движения. Система автономного управления отключается, если водитель задействует педаль газа или тормоза, а активировать вновь ее можно нажатием логотипа Volkswagen на рулевом колесе, после чего колесо спрячется в центральную консоль. Если возникает необходимость в переходе в ручной режим, электроника мгновенно оповестит об этом водителя.
Помимо этого, Volkswagen I.D. оборудовали проекционным дисплеем с дополненной реальностью и системой индивидуализации настроек. Водитель может задать предпочитаемые параметры в своем смартфоне и тогда электроника считает информацию и самостоятельно изменит настройки климат-контроля и навигации, регулировку кресла, а также перейдет на указанную в профиле радиостанцию.
По дизайну новинку можно назвать настоящим автомобилем будущего, так непривычно он смотрится, особенно аэродинамические колеса. Мне лично дизайн очень понравился.