Пока объявлено, что производство автомобилей полностью прекращается с 18 ноября и продлится до 15 января. Будет ли возобновлено производство в следующем году, пока не понятно. Никогда ранее концерн не закрывал предприятие на такой длительный срок.
Разъяснения по этому скандальному вопросу предоставил руководитель профсоюза совместного предприятия А. Яшенков. С его слов стало понятно, что резкое падение спроса на автомобили этой марки вынуждает руководство предприятия идти на столь радикальные меры. Требуются срочная оптимизация складских запасов и работа предприятия в более экономном режиме. Приведены цифры, которые подтвердили факт снижения уровня продаж. Так, по сравнению с таким же периодом прошлого года, продажи автомобилей американского концерна упали на 41%.
Большая часть работников предприятия будет отправлена в вынужденный отпуск. Им будет выплачена компенсация в размере трети оклада. Ели сотрудник пожелает уволиться, то он не теряет право на получение компенсации и получит её в том же размере, что и остальные сотрудники. Более того, при увольнении сотрудник получает дополнительную компенсацию в размере пяти окладов. Таким образом предприятие рассчитывает на добровольное увольнение нескольких десятков сотрудников, что позволит дополнительно сэкономить денежные средства и уменьшить уровень предстоящих расходов.
Дочернее предприятие концерна Ford находится в российском городе Всеволожск. С его конвейера сходили такие модели как Ford Mondeo и Ford Focus. Коллектив предприятия насчитывает около полутора тысяч сотрудников, которые работали в одну смену всего четыре дня в неделю. Предприятие выпускало около 160 тысяч автомобилей за год.
Падение спроса связано с общим кризисом в стране. Возможно этот период просто нужно переждать и возобновить производство в будущем.
Странно! Я читал, что на вторичном рынке Форд как раз бьет все рекорды (Форд Фокус в частности). А новые машины не по карману потребителю или качество сильно ухудшилось? Странные дела.
Это стандартные антикризисные меры. В стране в целом упала покупательская способность населения, что отражается в первую очередь на покупке дорогих товаров, таких как автомобили.
Не очень понятно для меня лично, почему спрос упал. Мондео, может, не столь популярны, а вот Фокусы часто приходится встречать.
Читал, что сильно вырос объем продаж корейских автомобилей марок Хендай и Киа, которые просто дешевле моделей Форд. Отсюда и падение спроса при уменьшении доходов населения, которое выбирает более дешевые автомобили.