Корпорация Ford реанимирует старые двигатели

В компании Ford разработали и запатентовали инновационную технологию, благодаря которой появилась возможность полностью восстанавливать старые двигатели для их дальнейшего использования. Суть технологии заключается в плазменно-дуговом напылении. Технология позволит снизить выброс СО по сравнению с новыми двигателями на 50 процентов, затрачивая при этом меньше расходных материалов.

Сегодня специалистами компании изучается возможность использования более легких материалов. Это алюминий, высокопрочная сталь, углеродное волокно. По их мнению, такое решение позволит повысить уровень экологичности и экономичности. Наиболее интересное решение, которое разрабатывается на базе компании – это использование томатного волокна.

Плазменно-дуговое напыление

Современные двигатели создаются таким образом, чтобы срок их службы был намного дольше, и они надежно проявляли себя в любых экстремальных условиях, пройдя многотысячные километражи. В случае поломки двигатели практически не ремонтируют и их просто меняют на новые. Некоторые мастера СТО могут браться за такую работу, но если требуется замена деталей в заводских условиях изготовителя, то сделать это невозможно.

Старые методы восстановления поломанных двигателей требуют значительных денежных затрат. Это связано с тем, что при ремонте часто необходима замена дорогих чугунных деталей. Именно поэтому инженерами Форда была разработана технология плазменно-дугового напыления, благодаря которой от замены дорогих деталей можно отказаться. Для этого изношенный блок покрывается плазменным покрытием внутри, что позволяет вернуть его в состояние практически нового, только что сошедшего с конвейера.

Изначально технология была разработана для Ford Mustang Shelby, агрессивность которых часто выводила двигатели из строя. До недавнего времени такие двигатели просто утилизировались, что так же вредно для экологии, за чью чистоту сейчас ведется борьба во всем мире. И к работе двигателей приковано огромное внимание всей мировой общественности. Отзыв автомобилей, не прошедших экологическое тестирование, происходит по всему миру. Машины с двигателями нового образца таких неприятностей доставлять не будут.

Более легкие материалы

Инициатива новой разработки компании Форд заключается еще и в создании более легких двигателей для автомобилей, что не менее важно для защиты окружающей среды. Для этой цели разрабатываются технологии, благодаря которым можно будет использовать для изготовления деталей высокопрочный алюминий.

Так в модели концерна Ford F-150, выпуск которой предусмотрен в 2016 году, используется углеродное волокно. А для создания сидений идет материал, полученный после переработки старых пластмассовых бутылок. Использование вторсырья не повлияет на работу двигателя автомобиля, но поможет очистить окружающую среду. Применять также будут рисовую шелуху, которая станет скрепляющим веществом при изготовлении электрической проводки, труб топливной системы. Не менее интересное применение при изготовлении моделей нашли и маслам. Например, это могут быть сидения, которые будут изготовлены из бобов сои и отработки с хлопкового производства с добавлением касторового масла.

Как видно, новые технологии коснулись не только второй жизни для умерших двигателей, но и для производства автомобилей в целом. Предложение сводится к тому, чтобы для создания экоавтомобилей активно использовалось вторичное сырье. На концерне предполагают, что такое предложение будет поддержано многими автопроизводителями. Для создания все того же Ford F-150 используется алюминиевый лист огромного размера, после штамповки которого остается большое количество обрезков различных по размерам. Теперь эти обрезки будут переплавляться по новой технологии с сохранением первоначальных качеств прочности для дальнейшей штамповки новых корпусов.

При изготовлении предыдущих моделей Ford Mondeo применялась технология с использованием высокопрочной стали, из которой изготавливались передние и центральные стойки, рейлинги на крыше. Новая технология, которая предусматривает использование магния, уменьшит вес автомобиля приблизительно на 40 процентов.
Коснулись новые технологии и производственных процессов, где будет использоваться углеродное волокно. Это материал применяется в авиастроении и для изготовления гоночных спортивных автомобилей. Он дает модели высокую прочность при малом весе. Суть новой переработки углеродного волокна сведена к тому, чтобы уменьшить стоимость этого высокотехнологического процесса. Для этого и ведутся исследования по переработке вторичного сырья, которое, в конце концов, станет новым и прочным материалом.

Это не простое предположение, а готовая совместная разработка с компанией Dow Chemical. Более того, когда технология будет внедрена, она будет предложена для массового производства другим предприятиям. Такое сотрудничество поможет всем автопроизводителям быстро производить в ближайшем будущем прочные, более легкие и экологически чистые автомобили.

В ход пойдет и кустик, и помидор

Сложно представить, что помидоры можно использовать в автомобилестроении. Но так было еще до недавнего времени. Что касается кустарников, то пока технология предусматривает использование кустарника Гваюла, который произрастает в Американском штате Аризона. Эта низкорослая вечнозеленая невзрачная колючка содержит большое количество каучука, чем и привлекла внимание технологов. Именно поэтому кустарник рассматривается как одно из составляющих при изготовлении резины. Проявили интерес технологи к невзрачному одуванчику, яркому подсолнечнику и сахарному тростнику. Как они утверждают, в ход будет идти все. Ничего выкидывать не будем, теперь все на переработку для производства новых автомобилей.

Не менее интересное решение придумали фордовские технологи и для помидоров, вернее для их кожуры. Этот компонент в огромных количествах выкидывается во время изготовления кетчупов. Теперь кожуру начнут  использовать для производства крепежных материалов, который будет применяться при монтаже электропроводки, а также для создания бардачков и небольших отсеков для мелких вещей, монет, деталей. 

Для тех, кто еще не знает, можно раскрыть тайну. В последних моделях Ford Focus уже использовался инновационный способ. Решетка радиатора создана из металла и пластмассы. Компания продолжает вести разработки в новом направлении, в рамках которого заключаются контракты с новыми поставщиками растительного вторсырья. Цель этих глобальных изменений и разработок заключается в том, чтобы постепенно, но как можно быстрее перейти к производству биопластиков для автомобильной промышленности.

Не забыли и про нашумевшие токсичные выбросы

Борьба с вредными выхлопами ведется достаточно жестко. Чтобы не попадать в те же жернова, в которые попал Volkswagen, потребовалось полностью изменить отношение к созданию выхлопных систем в автомобиле. Можно даже с уверенностью сказать, что это первоочередная задача, которую решают на производстве. В Европе давно уже установлены специальные нормы содержания СО в выхлопах, отклонение от которых грозит масштабными неприятностями. В компании Ford заверили, что все новые модели, и дизельные, и бензиновые, будут точно соответствовать все установленным нормам. Добиться этого помогут инновации.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 09.12.15.
Эту страницу просмотрели 3501 раз
Как вы считаете, насколько оправданы все эти изыскания компании Ford?
9 декабря 2015 в 18:04
ездит на Skoda
(отзыв) и общается ещё в 55 темах

Отличное решение. Уверен, что это полностью оправдает себя. Не будет больше никаких гаражных ремонтов, которые лишь временно продлевают жизнь мотору.

11 декабря 2015 в 17:36
общается ещё в 312 темах

Не ожидал, что в производстве автомобилей может использоваться вторичное сырье. Компания Ford подала всем отличный пример.

12 декабря 2015 в 18:32
общается ещё в 196 темах

Применение данных технологий позволит улучшит экологию, ведь множество отходов других производств будет использовано вторично.

Написать комментарий


Другие статьи о марке Ford

Представитель концерна Ford, российский завод Ford Sollers, заявил об остановке производства на рекордный срок


30 октября 2015 / Комментарии 5

Вслед за кроссовером Edge, минивэном S-MAX и версией Kuga с дизельным двигателем компания Ford вывела с российского рынка пикап Ranger и минивэн Galaxy


10 июня 2015 / Комментарии 6

Австралийское подразделение Ford представило рестайлинговые Falcon XR8 и XR6. Это последние обновление для седана, ведь в 2016 году Ford закроет все свои конвейеры в Австралии.


27 июля 2014 / Комментарии 1
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти