Если раньше российские автомобилисты не спешили покупать электрокары, то сейчас все изменилось. В период с января по май текущего года дилеры, работающие на рынке РФ, смогли реализовать 41 автомобиль, оснащенный электрической силовой установкой. Напомним, что в прошлом году дилерам удалось продать только 21 электромобиль.
По итогам, подведенным аналитиками, лидирующее положение на рынке России смогла занять американская корпорация Tesla, работающая под руководством небезызвестного Илона Маска. В текущем году россияне уже приобрели 21 американский электрокар, причем 15 автомобилей пришлось на модель Model X.
Второе место в рейтинге популярных в России электрических автомобилей досталось японскому Nissan Leaf, стоимость которого выгодно отличается на фоне вышеуказанных электрокаров Tesla. Напомним, что ранее мы развенчивали мифы об электрокарах.
Москвичи отдают предпочтение электрокарам
Большая часть электромобилей была реализована московскими дилерами. В целом, жители столицы за начальный период текущего года приобрели 11 электрических авто. Скорее всего это объясняется экономичностью электрокаров.
В то же время дилеры уверены, что продажи экологически безопасных транспортных средств будут расти.
Производство электромобилей планируют наладить в Узбекистане
Те, кто следит за новостями в автомобильном мире, не понаслышке знают о том, что Узбекистан начинает занимать лидирующее положение на международном рынке. Автомобили под маркой Ravon уже продаются и пользуются большой популярностью во многих странах, включая Российскую Федерацию.
В недавнем времени появилась информация о том, что узбекские производители автомобилей планируют наладить производство электрокаров. В частности, руководство китайского автомобильного концерна Changan Automobile Group уже подписало договор с министерством инновационного развития Узбекистана. Согласно содержанию данного договора, на территории государства в ближайшее время будет построен большой завод, который впоследствии будет специализироваться на строительстве автомобилей с электрическими силовыми установками.
Инвестиции в строительство завода составляют порядка 10-15 000 000 американских долларов. Для Узбекистана строительство столь крупного завода означает не только выход на международный рынок и закрепление на нем своих позиций, но и создание дополнительных рабочих мест в количестве от 100 до 150. К слову, количество рабочих мест будет расти одновременно с увеличением производства электрокаров.
Есть ли будущее у узбекских электрокаров
Сразу стоит сказать о том, что будущее у узбекских электрокаров есть, по крайней мере, потому, что они будут стоить гораздо меньше, чем выпускаемые под более именитыми брендами. Благодаря этому владельцем современного электрического авто сможет стать не только человек с солидным финансовым положением.
Кроме того, инвестиции китайского автомобилестроительного концерна позволят узбекскому предприятию использовать современные технологии, запчасти, а также пользоваться опытом коллег из Поднебесной.
Интересно, кто их покупает и где, в каком или каких городах. Сомнительно, что на них вообще собираются ездить, скорее в коллекцию кто-то приобрел.
Да, в рост популярности гибридов еще можно поверить, потому что бензин дорожает и по прогнозам подскочит еще в начале следующего года. Но чисто электрокар остается коллекционной экзотикой.
Ну, Tesla и Nissan, это, по крайней мере престижно. А китайско-узбекские электрокары, как мне кажется, даже если докажут своё качество со временем, популярностью пользоваться не будут до того момента, пока инфраструктура под такие авто в наших краях не станет гораздо более развитой, комфортной для владельцев электромобилей.
Внутри страны могут заставить ездить на таких. Заправки построят и организации в крупных городах на авто собственного производства пересадят.
Продажи поднялись в два раза, это показатель, но по сравнению с продажей обычных авто это мизер. Думаю, что дело в возможности в Москве зарядить электрокар.
Технически электрокары проще обычного автомобиля. Дело в дорогой "батарейке", но они быстро дешевеют. В один прекрасный момент окажется, что иметь электрокар дешевле, чем обычный автомобиль.