Эксперты привели точные данные, касающиеся продаж электрических автомобилей на российском рынке – в период с начала года по июнь дилерами, работающими на территории РФ, было реализовано всего 33 экземпляра.
Почему в России не популярны электрические авто
Специалисты считают, что россияне не приобретают автомобили, работающие на электричестве по двум главным причинам – инфраструктура в стране еще не достигла стадии европейского уровня и цены на такие автомобили, мягко говоря, бьют по карману российского покупателя.
Однако по каким-то причинам даже в прошлом году эксперты наблюдали более высокий уровень заинтересованности среди автомобилистов.
Если электрокар, то Tesla
Как оказалось, лидером на российском рынке электрических автомобилей остается американская компания Tesla. В настоящем году дилерами было реализовано 14 экземпляров из общего числа (напомним, всего на рынке РФ было продано 33 электрических машины).
При этом большим спросом пользовался премиальный седан с электрической силовой установкой - Tesla Model S (данных моделей было продано тринадцать). И всего один россиянин в этом году приобрел кроссовер американского производителя - Tesla Model X. Стоит отметить, что старт продаж данного кроссовера на европейских рынках пришелся на конец июня настоящего года.
Российский рынок электрокаров
На втором месте по спросу среди российских автомобилистов стоит компактный японский кроссовер с электрической силовой установкой - Mitsubishi i-MiEV. Согласно статистике, за первое полугодие настоящего года россияне приобрели 12 таких автомобилей. Третьим в списке лидеров идет «японец» Nissan Leaf – данных электрокаров было продано шесть позиций.
Самый большой спрос – в Москве
Не удивительно, что большинство электрических авто были проданы в центральном регионе РФ – Москве и ближнем Подмосковье. По количеству продаж от московских автосалонов значительно отстали даже дилеры, действующие во второй столице России – Санкт-Петербурге.
Лояльность властей
Напомним, что российские власти в недавнем времени отменили обязательную уплату пошлины при ввозе электрокара на территорию России из другой страны. Таким образом, правительство показало, что готово идти на встречу автомобилистам, желающим сменить бензиновых «железных» коней на экологически чистый транспорт.
А вот самой продвинутой в данном вопросе страной в настоящее время считается Норвегия. Норвежские власти запустили специальную программу, согласно которой, владельцы электромобилей не должны оплачивать пошлины и налоги. Также водители экологически чистого транспорта могут пользоваться специальными привилегиями – к примеру, электрокары могут передвигаться даже по дорожной полосе, предназначенной исключительно для движения автобусов и другого общественного транспорта. Сами норвежцы не скрывают, что в ближайшее время хотят полностью перейти на эксплуатацию экологических автомобилей и другого вида транспорта, не загрязняющего атмосферу. Многие жители обдуманно пересаживаются на велосипеды. Это касается не только рядовых норвежцев, но и представителей государственной власти – премьер-министр страны каждый день ездит на работу на велосипеде, что высоко ценится его сторонниками в виде избирателей и коллег.
И почему это меня не удивляет. Я так и предполагал, что спроса на подобные машины у нас не будет, пока заправки электрические на каждой АЗС не будут стоять.
Электромобили пока слишком дорогие для россиян, кроме того для них практически нет зарядных станций. Надо ждать, когда электрокары подешевеют.
Очень еще мягко сказано, что не пользуются. У нас их вообще бояться покупать. Сомневаюсь, что кроме Москвы, кто-то отважится на покупку такого авто в глубинке.
Тут все упирается в цену таких автомобилей. Это очень недешевое удовольствие. Мне кажется, что в ближайшие года 2-3 темпы продаж электромобилей будут низкими.