На протяжении трех лет ПАО «Россети» рассчитывают установить примерно 1000 станций, на которых можно будет заряжать электромобили. Такая работа будет осуществляться в рамках программы, предусматривающей развитие инфраструктуры, обслуживающей процесс зарядки электромобилей по всей стране.
Кем и где было сделано заявление о планах компании
О планах ПАО «Россети» рассказал Роман Бердников, заместитель гендиректора, ведающего технической политикой компании. Заявление было сделано на пресс-конференции, которая посвящалась Международному форуму по вопросам электроэнергетики.
Количество объектов, где подзаряжают батареи
В настоящее время в российской столице существует примерно 30 станций, где можно подзарядить аккумуляторы электромобилей. Столько же пунктов находится и в регионах Российской Федерации.
От чего зависят дальнейшие шаги по установке зарядных станций
По словам Бердникова, ПАО «Россети» продолжает планомерно осуществлять свою политику открытия новых зарядных станций, но ее деятельность во многом зависит от спроса, существующего на данные услуги. В свою очередь, спрос на зарядные станции зависит от количества электромобилей, которые ездят по российским дорогам, поэтому рост данного показателя напрямую будет способствовать активизации инфраструктуры, обслуживающей этот вид транспорта.
Что должно делать государство
На государственном уровне необходимо принимать меры, направленные на то, чтобы электромобили стали более доступными для населения и у него повышался стимул покупать такие транспортные средства.
В этом плане немалую роль играют такие способы стимулирования спроса на электротранспорт, как возможность его водителям ездить по полосам, выделенным для других видов автомобилей, доступность бесплатной парковки в центральной части столицы, а также регулирование пошлины на ввоз электрических автомобилей путем ее продления. Такие действия, по мнению Романа Бердникова, будут способствовать повышению спроса на электротранспорт, поэтому «Россети» намерены активно поддерживать эти инициативы.
Приоритеты компании
Если в России появится достаточное количество электромашин, то ПАО «Россети» готово открывать ежемесячно до 50 пунктов для заправки их батарей. «Главным заданием для компании на сегодняшний день является совершенствование научно-технических разработок», - сказал Бердников и добавил, что на государственном уровне также необходимо унифицировать законодательную базу, отвечающую за развитие зарядной инфраструктуры в стране.
Все таки в вопросе развития сети станций для зарядки электромобилей без государственного регулирования сейчас не обойтись. Но постепенно, с увеличением количества электромобилей у нас в стране, бизнес по их зарядке станет прибыльным, привлекательным и для негосударственных инвесторов.
Люди не против покупать электромобили, если они будут по доступной, но не баснословной цене. Кроме установки самых зарядных станций еще нужно подумать о том, чтобы автолюбителям было удобно заряжать на них аккумуляторы для своих электромобилей.
С увеличением количества станций для зарядки появится и больше желающих приобрести электромобиль. Главное, чтобы не было очередей на зарядку и еще важнее цена на электромобиль, чтобы его могли приобрести больше желающих.
Сам бы с удовольствием приобрел электромобиль, если бы они продавались по приемлемой цене и была возможность без проблем заряжаться, как сейчас без проблем можно заправиться бензином.
Для нашей страны больше и не требуется пока. Вот будут станции появляться, тогда и народ начнет на электрокары пересаживаться, особенно, если они дешеветь будут.