Гендиректор Sony Кадзуо Хираи в своем интервью прессе обмолвился, что их компания раздумывает над созданием собственного автомобиля. При разработке своего авто Sony вполне может воспользоваться уже имеющимися в распоряжении компании технологиями, например, наработками в области искусственного интеллекта, технологией выпуска аккумуляторов, фотоматриц и пр. По мнению Хираи появление электрокаров упростило вхождение в автопромышленность новых игроков. Если Sony окончательно решит попытать себя на новом поприще, то, вероятнее всего, начнет с сотрудничества с кем-то из мировых автопроизводителей, но ключевым направлением компании все же останется выпуск пользовательской электроники.
Технологические компании все больше интересуются автопромом
Параллельно с тем, как машины становятся все более «интеллектуальными» технологические компании решают включиться в их разработку. Sony не первая технологическая компания, которая планирует войти в ряды автопроизводителей. Уже сейчас над разработкой собственного автомобиля активно трудятся корпорации Google и Apple. И если «яблочная» компания держит все свои наработки по созданию электрокара в тайне, собираясь приступить к серийному производству ориентировочно через 5 лет, то Google уже не только официально презентовала в 2014 году свой первый автомобиль, но начала его испытывать на дорогах общего пользования.
В середине сентября на дороги Остина (штат Техас) выедут двухместные беспилотники Google Car, в которых нет ни руля, ни педалей, а лишь кнопка «старт-стоп» для начала и окончания поездки. Это впервые автомобили Google покинут пределы Калифорнии. По улицам Остина беспилотники со скоростью 40 км/ч будут колесить несколько недель. В этом же городе с середины лета проходят тесты и автопилотируемый Lexus RX450h. В отличие от модели Google, Lexus RX450h первоначально создавался как автомобиль, управлять которым должен исключительно водитель, но потом специалисты Lexus оснастили внедорожник всем необходимым для автономного управления оборудованием.
Поглядывая на успехи Google, IT-компания Baidu решила и себе создать автомобиль. Автомобиль от китайского интернет-холдинга не самопилотируемый, а лишь обладает высокой степенью автономности, т.е. призван не заменить водителя, а помочь ему, предоставив максимальную свободу за рулем. Электроника прокладывает маршрут на основе получаемых от сервисов Baidu данных о месторасположении и дорожной обстановке. Технически машина сможет продолжать движение без участия водителя, и при необходимости эта функция будет активироваться.
Воплотить задуманное китайскому поисковику помогает компания BMW, у которой уже имеются довольно существенные наработки в сфере беспилотных автомобилей. Первый прототип Baidu может выехать на дороги общего пользования уже в конце нынешнего года.
Аналитики из Goldman Sachs прогнозируют, что уже к 2020 году объем рынка беспилотников с учетом полуавтономных автомобилей и машин, оснащенных технологиями уровня прогрессивного круиз-контроля, достигнет 10 млрд. долл.
Желание компаний, специализирующихся на выпуске пользовательской электроники, расширить ассортимент своей продукции понятно. С более широким распространением электромобилей их задача упрощается, а привнести они могут идеи появления в автомобилях новых электронных устройств, облегчающих водителю функции управления.
Очень интересно! Скоро все торговые марки смогут производить самые разнообразные товары и предоставлять самые разнообразные услуги. А вот за качество никто не отвечает.
Учитывая, что компания SONY очень скрупулезно относится к любому виду выпускаемой продукции и дорожит своей репутацией, то некачественный автомобиль на рынок она не выпустит, несмотря на отсутствие опыта в этой сфере.
Ничего, что SONY до этого не выпускала автомобили. В мире много фирм, выпускающих качественные автомобили и многие из них не откажутся от взаимовыгодного сотрудничества с компанией, выпускающую качественную электронику.