Отныне второе имя электрокара: автомобиль – праздник… По крайней мере, по версии авторитетного американского издания, электрокар Tesla Model S только и делает, что радует своих владельцев. Почти сто процентов опрошенных журналистами подтвердили, что довольны своим выбором и ничуть о нем не жалеют. Да и сами журналисты, протестировав авто, признали модель одним из лучших автомобилей, чьи колеса когда-либо касались земли. Отличились и норвежские потребители. В их стране электрокар оказался в списке самых востребованных машин, и не только в своей нише, но и вообще в среде автомобильного мира.
В отечественных условиях электрокар все еще расценивается как нечто фантастическое и невероятное, и, как свойственно всему фантастическому, обрастает мифами и легендами. Пришло время рассмотреть самые распространенные из них и разобраться, что же с этими вымыслами не так.
Электромобиль – машина будущего, во всяком случае, по мнению некоторых обывателей. Люди склонны считать, что привычные всем двигатели внутреннего сгорания, дескать, средневековье, и в светлое будущее человечество поедет за рулем машин, питающихся электричеством. На самом деле первый автомобиль будущего объявился в глубоком прошлом, еще в 1828 году, за полвека до изобретения авто на бензиновом двигателе. В течение долгого времени как раз электромобиль считался наиболее перспективными, однако на фоне совершенствующихся машин с двигателем внутреннего сгорания смотрелся все бледнее, а вскоре и вовсе исчез из поля зрения. Попытки выпускать электрокары, тем не менее, периодически продолжались, но популяризации препятствовало отсутствие подходящих компактных и мощных аккумуляторов, обеспечивающих ту же мобильность, что могли дать стандартные автомобили.
Электромобиль более пожароопасен – миф
В Соединенных Штатах зафиксированы случаи возгорания автомобилей Tesla после аварии. Пожар происходил из-за механического повреждения батарей, что приводило к короткому замыканию и последующему возгоранию. Однако ни разу огонь не пробрался в салон авто, да и пострадавшие в аварии исправно успевали покинуть машину, не пострадав от огня.
На самом деле, процент возгорания у электрокаров куда меньше, чем у обыкновенной машины, да и опасность представляет не столько сам пожар, сколько взрыв, и в этом плане стандартное авто вновь проигрывает электрокарам.
Вообще, на фоне страшнейших аварий, порой приключающихся с владельцами привычных автомобилей, работающих на бензине, странно, что именно мнимая высокая опасность электрокаров так испугала общественность. Если рассматривать статистику происшествий за все годы, что люди вообще пользуются автомобилем в качестве средства передвижения, лучше вообще завести в гараже коня и путешествовать на его крепкой спине… По крайней мере, конь точно не взорвется и не вспыхнет при столкновении.
Электрокары стоят на страже природы
Распространенный, но вновь далекий от истины миф, стоит лишь задуматься о том же производстве и последующей утилизации батарей, в которых часто содержатся вредные химические элементы. Это не будет проблемой, пока электрокары не стали продуктом массового потребления, в ином же случае придется хорошо поразмыслить над тем, как безопасно для окружающей среды избавиться от токсичных истощившихся батарей.
Электрокары отличаются медлительностью
Этот миф скорее неоднозначен, чем неверен. Не проблема обеспечить электрокар мощным электрическим двигателем, однако не стоит забывать, что такая машина обременена аккумулятором, повышающим общий вес конструкции и ограничивающим мощность мотора. При росте скорости батареи авто разряжаются быстрее, и любителям «промчаться с ветерком» их заряда хватит ненадолго. Так что скорость ограничена электроникой, но в целом «разогнать» электрокар не проблема.
Электрокар и российская зима – не лучшее сочетание
Бытует мнение, что электрокары в России не приживутся. Замерзнут, мол, болезные изобретения «загнивающего» запада, а электроника, лишь узрев мокрый снег и реагенты на дорогах, моментально выйдет из строя. Однако реальная проблема отнюдь не в надежности авто – оно нареканий не вызывает, а в необходимости холодной зимой обогревать салон, что заметно разряжает аккумуляторы. Да и на холоде емкость аккумуляторных батарей падает при снижении температуры. В общем, можно говорить о том, что ваше авто, разумеется, не побоится снега и отвратительных погодных условий, однако расстояние, которое можно проехать на электрокаре без подзарядки зимой сокращается примерно втрое по сравнению с летним периодом.
Как видите, практически каждый миф, гуляющий по отечественным просторам, не имеет под собой реальной основы, но в то же время нельзя сказать, что на сегодняшний день электрокар абсолютно идеально впишется в российские климатические и дорожные условия. Впрочем, как известно, прогресс не стоит на месте, и со временем электрокары станут все более совершенным, а инженеры наверняка найдут способы избавить аккумуляторы от температурной зависимости – возможно тогда электронные авто превратятся для отечественного потребителя из обросшей мифами фантастики в удобную повседневность.
Электромобили возможно то самое средство мировых войн за нефть, газ. Если все пересядут на электрические автомобили, то и потребность в бензине исчезнет.
А, что из нефти производится только бензин? Если немного поинтересуетесь вопросом, то окажется, что большая часть товаров, которыми вы пользуетесь по жизни, имеют в своем составе нефть.
Множество мифов об электромобилях связаны с тем, что они еще большая редкость на наших дорогах. Но успехи в создании новых моделей электромобилей все чаще заставляют задуматься о том, что, вероятно, за ними будущее.
Несомненно, за электромобилями будущее, а сейчас их широкому внедрению мешает более высокая стоимость и не слишком большая емкость батарей. Со временем разработчики исправят оба этих недостатка и электромобили начнут завоевывать рынок.
Запасы нефти не безграничны. А ездить люди все равно не прекратят никогда. Электромобили являются самой лучшей альтернативой бензиновым моделям на сегодняшний день.
Не совсем уверен, что исчерпав нефть и газ, люди станут ездить только на электромобилях. Вполне допускаю, что удастся найти другие источники энергии и именно в них окажется будущее человечества. Пока альтернативы электроэнергии не видно.
Ага, электричество тоже надо из чего-то вырабатывать. Вот если бы люди отказались от атомных электростанций и научились использовать бесплатную энергию солнца и ветра. Тогда электромобили стали бы не только экологичным, но и самым экономным транспортом.
Да, все таки электрокары, это больше западная прихоть. Практичность такого автомобиля у нас, при наших условиях на дорогах и погоде, совсем маленькая.
Мифы, не мифы - это все жонглирование словами и какими-то не связанными друг с другом данными. Главным же остается то, какому из автомобилей предпочтение отдаст потенциальный покупатель. За ним - последнее слово.
Недостатки есть, но они есть и у дизельных и бензиновых авто. Все равно будущее за гибридами, а потом уже за электро автомобилями.