Мы живём в 21 веке, человечество развивается, строит заводы, ведёт активный образ жизни. Однако для полноценного развития и существования нам нужна энергия! Сейчас такой энергией является нефть. Из неё делается топливо для всех отраслей. Мы используем ее буквально повсюду: от маленьких авто, до огромных заводов.
Однако нефть не является бесконечным ресурсом, с каждым годом мы движемся к полному её уничтожению. Учёные говорят, что мы находимся на той стадии, когда нам нужно искать эффективную замену бензину, ведь уже сейчас цена на него очень высокая, а с каждым годом нефти будет всё меньше, а цены всё выше, и в скором времени, когда нефть закончится (а с существуюшем образом жизни человечества это произойдёт через 60 лет), наше развитие и полноценное существование попросту закончится.
Всем понятно, что нужно искать альтернативные виды топлива. Но какая замена самая эффективная? Ответ прост: водород! Вот, что заменит привычный всем бензин.
Кто придумал водородный двигатель?
Как и многие высокие технологии, данная идея пришла к нам с запада. Первый водородный двигатель разработал и создал американский инженер и учёный Браун. Первая компания, которая использовала данный двигатель, была японская «Honda». Но этой автомобильной компании пришлось на многое пойти ради воплощения в жизнь «автомобиля будущего». Во время создания авто были задействованы на несколько лет все лучшие инженеры и умы компании! Им всем пришлось приостановить производство некоторых автомобилей. И что самое главное, они отказались от участия в Формуле 1, так как все работники, которые были задействованы в создании болидов, стали разрабатывать автомобиль на водороде.
Плюсы водорода как топлива
- Водород является самым распространенным элементом во вселенной, абсолютно всё в нашей жизни состоит из него, все окружающие нас предметы имеют хоть маленькую, но частицу водорода. Именно этот факт очень приятный для человечества, ведь в отличие от нефти, водород не закончится никогда, и нам не придётся экономить на топливе.
- Он является абсолютно экологически чистым! В отличие от бензинового, водородный двигатель не выделяет вредных газов, которые негативно влияли бы на экологию. Выхлопами, которые выделяет такой силовой агрегат, является обычная пара.
- Водород, который используется в двигателях, очень воспламеняем, и автомобиль будет хорошо заводиться и передвигаться, независимо от погоды. То есть нам больше не потребуется зимой прогревать автомобиль перед поездкой.
- На водороде даже маленькие двигатели будут очень мощными и чтобы создать самый быстрый автомобиль, больше не потребуется строить агрегат размером с танк.
Конечно есть и минусы в этом топливе:
- Дело в том, что вопреки тому, что это безграничный материал, и он имеется повсюду, его очень тяжело добывать. Хотя для человечества это не проблема. Научились добывать нефть среди океана, пробурив его дно, научимся и водород брать с земли.
- Вторым минусом является недовольство нефтяных магнатов. Зразу после начала прогрессивного развития данной технологии, большинство проектов были закрыты. По слухам, всё это связано с тем, что если заменить бензин водородом, то самые богатые люди планеты останутся без дохода, а они этого позволить не могут.
Способы добычи водорода в качестве использования в виде энергии
Водород не является чистым ископаемым вроде нефти и угля, нельзя так просто взять выкопать и использовать его. Для того, чтобы он стал энергией, его нужно раздобыть и испоьлзовать некоторую энергию для его переработки, после чего этот самый распространенный химический элемент станет топливом.
Практикуемым на данный день способом добычи водородного топлива является так называемый «паровой риформинг». Чтобы переработать обычный водород в топливо, используются углеводы, которые состоят из водорода и углерода. При химических реакциях, при определенной температуре выделяется огромное количество водорода, который и можно использовать в качестве топлива. Данное топливо не будет выделять вредных веществ в атмосферу во время эксплуатации, однако во время его добычи выделяется огромное количество углекислого газа, который плохо влияет на экологию. Поэтому данный метод хоть и является эффективным, он не должен браться в основу по добыче альтернативного топлива.
Есть двигатели, для которых подойдёт и чистый водород, они сами перерабатывают данный элемент в топливо, однако, как и при предыдущем способе, здесь также наблюдается огромное количество выбросов углекислого газа в атмосферу.
Очень эффективным способом добычи альтернативного топлива в виде водорода является электролиз. Электрический ток пускают в воду, вследствии чего она распадается на водород и кислород. Данный метод является дорогим и хлопотным, однако экологически чистым. Единственным отходом от получения и эксплуатации топлива является кислород, который лишь позитивно повлияет на атмосферу нашей планеты.
А самым перспективным и дешёвым способом получения водородного топлива является переработка аммиака. При необходимой химической реакции аммиак распадается на азот и водород, при чём водорода получается в трижды больше, ежели азота. Данный метод лучше тем, что он немного дешевле и менее затратный. Кроме того, аммиак легче и безопаснее транспортировать, а по прибытию к месту доставки, следует запустить химическую реакцию, выделить азот и топливо готово.
Искусственный шум
Двигатели на водородном топливе практически бесшумны, поэтому на автомобилях, которые эксплуатируются или будут входить в эксплуатацию, устанавливается так называемый «искусственный шум автомобиля», - для предотвращения аварий на дорогах.
Ну что же, друзья, мы с вами стоим на пороге грандиозного перехода от бензина, который уничтожает всю нашу экосистему, до водорода, который наоборот её восстанавливает!
Если развивать это направление, причем вопреки желаниям вских нефтяных магнатов, то у разработчиков все получится. Хотя, такое топливо не будет очень дешевым, но не дороже нефти точно
Стоимость добычи нефти неодинаковая, одна легко добывается, другая дорого обходится. Добыча водорода в промышленных масштабах дешевой не будет. Поэтому, люди будут стараться найти другие источники энергии. Но если не найдут, то придется перейти на водород.
Думаю водородные машины будут использоваться вместе с электрическими и конкурировать друг с другом. Возможно, будут гибриды.
Если каждое правительство издаст закон, в котором даст шанс водороду развиваться как топливу, чтобы нефтяные магнаты не перекрыли это введение, то автомобили на водороде станут замечательным дополнением к электромобилям и обычным авто на бензине. Только не навредит переработка аммиака экологии, ведь Земля и так на грани?
Ага, если у правительств получится избавиться от нефтяного лобби тогда возможно дело и выгорит, только сегодня всех устраивает нефть.
На самом деле нефти на Земле еще очень много и хватит ее больше, чем на 60 лет. А в будущем неизвестность. Возможно не водород станет основным топливом, а что-то другое, сейчас неизвестное науке, ведь за 100 лет многое может измениться.
Поиск альтернативных видов топлива для автомобилей сегодня актуален как никогда - с одной стороны количество автомобилей неуклонно увеличивается, с другой - резервы нефти далеко не безграничны. В связи с этим использование водорода может оказаться оптимальным решением для будущего автомобилестроения. Вызывает уважение решение компании Honda временно устраниться от участия в престижных гонках в пользу создания двигателя будущего.
Здорово! Надеюсь, в ближайшое время вынайдут дешевый и оптимальный способ, с помощью которого мы все сможем без проблем ездить на автомобилях.
Не было упомянуто, что водород опасен, так как нестабилен. На данный момент решение проблемы не найдено, поэтому, в перспективе, электричество, как источник энергии для двигателей, является более приемлемым.