Тюнинговое ателье Hennessey «зарядило» внедорожник GMC Yukon (аналог Chevrolet Tahoe). Набор доработок доступен только для топовой версии оснащения Denali. У американского ателье имеется большой опыт в модернизации тяжелых и крупногабаритных внедорожных авто. Так, например, весной прошлого года тюнеры презентовали 6-метровый VelociRaptor 600 Supercharged, который, невзирая на свою 2,5-тонную массу, после модернизации смог ускоряться до 97 км в час за 5,9 с.
Силовой агрегат GMC Yukon Denali Hennessey
Специалисты Hennessey укомплектовали внедорожник GMC Yukon модернизированным мотором V8 объемом 6,2 л, отдача которого при крутящем моменте 892 Нм (+278 Нм) составляет 426 «лошадок» (+245 л.с.). Двигатель разгоняет внедорожник до отметки в 96 км/ч за 4,5 с. Аналогичными динамическими возможностями может похвастаться рекордсмен Нюрбургринга – кроссовер Range Rover Sport SVR. Также это почти сопоставимо с динамикой Porsche Cayenne Turbo, который ускоряется до 100 км в час за те же 4,5 с, а ведь снаряженная масса Yukon существенно больше, чем у Cayenne Turbo (2623 и 2185 килограмм соответственно).
Кроме максимального «заряда», покупателям предложат и другой форсаж двигателя: 557, 608 и 674 л.с. Модификация с 674-сильным мотором получит название HPE650 и будет укомплектована механическим нагнетателем, более производительным интеркулером, другими головками блока цилиндров, фирменным распределительным валом и блоком управления двигателя Hennessey.
Но не только временем разгона до 100 км в час поражает тюнингованный внедорожник. Дрэговую дистанцию длиной в четверть мили модернизированный Yukon преодолевает за 13,1 с, при этом в конце дистанции внедорожник ускоряется до 177 км в час.
В пакет доработок от Hennessey также входят небольшие элементы дизайна, например, несколько фирменных шильдов на кузове. В салоне отличия от оригинального Yukon заключаются в появлении таблички с номером и декоративной вышивки «Hennessey» на подголовниках.
Впрочем, и без тюнерских доработок Yukon достаточно «нафарширован» массой различных гаджетов. Так, в частности, в перечень оснащения внедорожника входит трехзонный климат-контроль, обогреваемые и вентилируемые сиденья и аудиосистема премиум-класса с функцией активного шумоподавления. Сам салон отделан кожей и натуральным деревом. Стоимость заводской версии GMC Yukon на североамериканском рынке стартует с отметки 63,7 тыс. долл. Цена тюнинг-набора пока не раскрывается.
Такие большие размеры внедорожников ничем не оправданы. Машины несут наполовину декоративные функции, удовлетворяющие прихоти их эго владельцев.
Думаю, более эффективным является путь снижения массы авто, нежели увеличения его мощности.
Внедорожник, конечно, мощный - спору нет, но вот сколько он кушает топлива? Хотя цены на нефть и, соответственно, на бензин падают(естественно в США и Европе, а не у нас), так что американцы могут себе позволить такую машину, особенно учитывая их любовь к огромным авто. А вот в России Юкон не будет иметь подобный успех, хотя наверняка и у нас найдётся пара сотен любителей таких машин.
Американцы как раз очень даже могут, для них 60-70 тысяч вечнозеленых – сумма, которую можно заработать за год-два. Вопрос только в том, зачем им это нужно, если не планировать провести всю жизнь в поездках по бездорожью. На городских улицах такая мощность решительно не нужна, а слишком большие габариты авто только мешают при парковках.
Другие машины сейчас и не делают, все наполнены всевозможными новинками, функциями и опциями, а вот внешний вид остался вполне узнаваемым.