В Porsche неустанно открещиваются от планов выпустить компактный хэтчбек на базе Panamera, а шпионские снимки и «слитые» инсайдерами сведения свидетельствуют как раз об обратном.
Porsche Pajun попытает счастья в «не перегретом» сегменте
Над выпуском собственного электромобиля в Porsche раздумывают последние несколько лет. У компании даже имеется несколько вполне функциональных прототипов. Согласно инсайдерской информации, полученной изданием Auto Motor und Sport, автопроизводитель решил соединить свои два перспективных проекта в один и выпустить более компактную версию Panamera, но в качестве электрокара. Предварительное название хэтчбека – Pajun (образованно от слов Panamera Junior), но ближе к конвейеру не исключено, что новинке присвоят другое имя. Осенью прошлого года в Сеть даже попало фото с предполагаемой внешностью Pajun на фоне возводимого в Майами здания Porsche Design Tower.
По неофициальным сведениям топ-менеджеры компании посчитали сегмент, в котором пришлось бы соперничать хэтчу чересчур переполненным, а потому дабы привлечь к новинке больше внимания было решено отказаться от привычных ДВС и пойти по пути Tesla. «Младшая Панамера» расположится в продуктовой линейке Porsche на ступеньку ниже обыкновенной Panamera и будет доступна только с электроприводом.
Первоначально планировалось, что премьера Pajun пройдет в 2016-2017 году, но после в компании пересмотрели свои планы и теперь появления Pajun следует ожидать не ранее чем через три-четыре года.
Электроприводной хэтчбек получит дизайн Panamera, а в его основу ляжет шасси MSB от Volkswagen. Без подзарядки новинка сможет преодолевать 350-400 км пути.
И хоть электрохэтч будет призван составить конкуренцию Tesla Model S, по техническим характеристикам эти два автомобиля вряд ли смогут напрямую соперничать. Длина Pajun не превысит 4,6 метра, а потому 4,97 метровый калифорнийский электроседан с легкостью перещеголяет новинку от Porsche по габаритам и соответственно по более просторному салону. Прямым конкурентом для Model S могла бы стать электроприводная модификация «Панамеры», но у Porsche пока нет планов по ее выпуску.
ну вот, 350-400 км без подзарядки это уже вполне нормально и достаточно, только название "паджун" как-то не очень звучит )
А вообще хорошо что и "Порше" уже взялся за электрокары, недавно вот читал, что люди в больших и загрязненных выхлопами автомобилей городах живут в среднем на 10 лет меньше, так что надо переходить на "электротопливо"
Для Европы хорошая модель, и выпуск ее состоится, думаю, в любом случае, ведь каждый производитель должен предоставить для покупателей свою версию электрокара. А вот для постсоветского пространства актуальными остаются проверенные бензиновые модели, ведь подзарядить пока электрокары негде.