Американский автомобильный рынок имеет свою специфику, заключающуюся в том, что здесь большим спросом пользуются грузовые пикапы. Конкурентами на этом рынке выступают два автомобильных бренда - "Ford" и "Toyota", которые представили очередные модели своих пикапов 2015 года.
"Toyota" представила свой обновленный культовый пикап Тойота Тундра. Этот автомобиль дебютировал в 1999 году, и до настоящего времени модернизируется в лучшую сторону. Внешность этого пикапа проектировалась американским дизайнерским бюро "Toyota Calty" для неординарных американских потребителей. Поэтому автомобиль получил очень крупные габариты, и стал самым большим пикапом в своем классе. В дополнение к габаритам пикап получил огромную переднюю хромированную радиаторную решетку и большие квадратные фары. Помимо этого, производитель заложил в свой пикап, большие возможности для создания собственного индивидуального стиля своего автомобиля. Конструкторы придумали для этой модели 31 конфигурацию внешнего интерьера (подвеска, выхлопная система, подножки и другие важные элементы кузова).
Интерьер данного пикапа оформлен в лучших традициях люксового автомобиля. Необходимо заметить, что производитель предлагает три вида кабины: двухместную, трехместную и пятиместную. При этом длина автомобиля под каждую кабину остается неизменной. Салон, прежде всего, оснащается регулируемыми рулем и сидениями и имеет множество ниш для всяких приятных мелочей. В остальном люксовость кабины будет зависеть от выбранной комплектации. Салон может быть кожаным, оснащаться современной мультимедийной системой, разными сидениями (отдельными или в виде дивана), парктроником, двухуровневым климат и круиз контролем, другими люксовыми штучками. Задние сидения или диван для пассажиров имеют регулировку и легко складываются.
Оснащается этот пикап автоматической коробкой передач и на выбор тремя V -образными бензиновыми моторами. Четырехлитровый двигатель V6 DOHC мощностью 270 л.с. и V-образные восьмерки i-FORCE объемом 4,6 и 5,7 литра, мощностью 381 и соответственно 401 л.с. Заявленный расход топлива составляет 12 и 18 литров. В перспективе установка дизельного двигателя. Автомобиль может быть переднеприводным или полноприводным. Естественно, присутствуют все системы безопасности, начиная с АВS и заканчивая контролем давления в шинах. Задняя подвеска держится на рессорах, а передняя – независимая с двумя рычагами. Круговой разворот этого пикапа составляет 6,5 метров. А цена его пока держится в тайне.
В свою очередь главный конкурент Тойоты на американском рынке – Форд – также представил свою несменную модель Ford F-150. Это уже тринадцатая версия этого пикапа.
Порадовал автомобиль, прежде всего, своим новым внешним видом. Конструкторы придали кузову этого пикапа некую брутальность, самобытность, агрессивность и неповторимость. Это достигается благодаря тому, что все элементы кузова очень хорошо и гармонично дополняются. У автомобиля появилась новая светотехника и мощная, отличающаяся от всех, радиаторная решетка, которая автоматически закрывается при высокой скорости, придавая автомобилю дополнительную аэродинамику. Также машина получила интегрированные погрузочные трапы, новое тягово-сцепное устройство и борт, облегчающий погрузку груза. Автомобиль стал легче на 320 килограммов за счет применения новых легких сталей.
Американцы планируют наладить выпуск этого пикапа в трех различных вариантах исполнения кузова. Различаться эти варианты будут длиной колесной базы, различным количеством дверей и пассажирских мест. Но компания предпочитает пока не распространяться об этом.
Интерьер салона не отстал от экстерьера Ford F-150. В кабине, прежде всего, увеличилось пространство для пассажиров и водителя, регулируемый руль и сидения создают дополнительный комфорт и удобства. Новый салон также получил массивные контуры и грани. Комплектация салона рассчитана на комфорт находящихся в нем пассажиров и водителя. Сюда входит новая акустическая система, кондиционер, розетка на 110 вольт, мультифункциональный руль и другие приятные интерьерные детали. Дополнительно может быть установлена мультимедийная развлекательная система, а также камеры для кругового обзора.
В отличие от конкурента, этот пикап может оборудоваться четырьмя бензиновыми силовыми агрегатами, при этом о двух из них американцы говорят как о самых экономичных, забывая привести конкретные цифры расхода топлива. Установка дизельного двигателя пока только в планах.
В линейке бензиновых двигателей имеются три 6-цилиндровых силовых агрегата, два из которых относятся к линейке EcoBoost и имеют в своем оснащении турбокомпрессор и специальную систему «Старт-Стоп», которая экономит топливо. Первый имеет объем 2,7 литра, а второй – 3,5 литра. Еще один атмосферный 6-цилиндровый агрегат также имеет объем 3,5 литра. Флагман компании располагает 8-ю цилиндрами, объемом в 5,0 литров и мощностью 360 л.с. Необходимо отметить в этом агрегате систему Ti-VCT, которая обеспечивает независимое изменение газораспределительных фаз между впускными и выпускными клапанами.
К этим силовым агрегатам добавляется автоматизированная 6-фазная коробка передач. А в планах установка 9-ти ступенчатого "автомата".
За счет применения в кузовных деталях легких и одновременно крепких металлов, автомобиль стал гораздо легче. Передняя подвеска крепится на А-образных рычагах, задняя крепится на рессорах. Автомобиль будет оснащаться передним и полным приводом. В придачу к этому в Ford F-150 появилось совершенно новое рулевое оборудование и новейшие дисковые тормоза.
О стоимости этого пикапа, американцы тоже пока молчат.
Сравнивая эти автомобили можно отметить, что каждая компания вложила в свой пикап все лучшее, что у нее есть, при этом принципиального отличия эти автомобили не имеют. Только нужно заметить, что японская модель пользуется большим спросом.
Самый крупный рынок сбыта пикапов не в США, а в Австралии - стоило прежде всего там реализовать сбыт, новейшая комплектация будет пользоваться хорошим спросом.
Судя по фото, у Тойоты салон более узкий, чем у Форда. Что-то мне подсказывает, что у нас эти авто не приживутся. Разве что в южных регионах нужен пикап. По Москве и Питеру их нет смысла использовать.
Представляю такой огромный пикап в Москве! Фурор был бы нешуточный, только вот где парковаться с таким автомонстром? Это в Америке места хватает, я имею в виду тамошних фермеров и любителей путешествовать на своем авто, такая за собой кучу приятных мелочей для своего удобства.
Похожи, можно даже сказать, как две капли воды. Но в нынешнее время у нас, скорее всего, предпочтут Тойоту, по известным причинам.