Тест-драйв BMW X5 3-го поколения

По сути, новое поколение BMW X5, можно назвать новым с большой натяжкой. У него прежнее шасси, немного модернизированные двигатели, освеженный экстерьер и новая электроника. Может в BMW решили, что лучше родоначальнику «спортивных внедорожников» двигаться по эволюционному пути? Рассмотрим, так ли это.

Разработчики сохранили использующуюся в предыдущих моделях схему многорычажных подвесок «по кругу», но теперь можно выбрать из трех базовых платформ – «комфортной», «динамичной» и «профессиональной». Также на авто установлена «М-подвеска», у которой в режимах Sport и Sport+ настройки демпфирующих элементов стали более жесткими.

Наиболее значимым изменением в X5 с индексом F15 стало уменьшение веса в среднем на 90 кг. Достичь этого удалось благодаря использованию пластиковых навесных панелей кузова, капота из алюминия и облегченной конструкции кузова из высокопрочных сталей. Даже для создания планки, на которой закреплена панель приборов, специалисты BMW использовали магний, тем самым им удалось сэкономить пару дополнительных кг веса. В итоге, у стальной трехлитровой дизельной модели X5 масса меньше, нежели у полностью легкосплавного Range Rover Sport с идентичным двигателем.

Но если техническая «начинка» модели осталась без кардинальных изменений, то над салоном и кузовом специалисты BMW потрудились основательно. Хоть новый X5 внешне напоминает своего предшественника, но на самом деле разработчики не оставили у него ни одной прежней кузовной панели. Теперь ранее брутальный внедорожник приобрел более спокойный вид.

Перед авто стал немного острее, вытянулась передняя оптика, видоизменился даже профиль (задняя стойка теперь не столь сильно заваливается вперед), благодаря чему увеличился объем багажного отделения.

Теперь, у расположенной в салоне передней панели, более элегантные очертания с выпуклой и немного повернутой к водителю центральной консолью. Экран мультимедиа X5 не встроен в консоль, а выпирает наружу «планшетом». Весь низ приборной панели занимает большой дисплей, на который выводятся все сведения бортового компьютера, и указывается расход топлива.

Хоть в отделке нижней части передней панели еще встречается грубый пластик, но в остальном для салона используется только кожа, дорогостоящий лакированный или матовый пластик, а также алюминиевые и деревянные вставки. Так что теперь салон X5 по уровню отделки вполне может составить конкуренцию новой модели RR Sport и Porsche Cayenne. А уж по степени возможностей мультимедиа X5 утрет нос обеим моделям.

Новый «икс-пятый» теперь оснащен дисплеем в 10´ с отличным разрешением и непревзойденной графикой, а также последним поколением системы ConnectedDrive.

Впрочем, автомобили BMW пользуются спросом не из-за электронных помощников, а за то, какую езду они обеспечивают. И Х5 в этом плане – самая лучшая модель в классе. Особенно, если это Х5 с топовым двигателем V8 объемом 4,4 л и парой турбонагнетателей. Практически таким же агрегатом была оснащена и предыдущая модель, но для серии F15 разработчики слегка модернизировали «восьмерку». В итоге двигатель на вариации xDrive50i теперь способен развивать при крутящем моменте 650 Нм (на 50 Нм больше) мощность в 450 «лошадок» (+ 43 л.с.). При этом его расход топлива снизился на 16%. 8-цилиндровый Х5 с решимостью заправского спорткара преодолевает отметку «сто» за 5 с, что на 0,5 с быстрее, нежели ранее.

Даже на извилистом пути тормоза BMW X5 с легкостью справляются с ездой в очень высоком темпе, а 8-ступенчатая АКПП работает практически безукоризненно. Но от рулевого управления хочется большей живости.

И все же, бензиновая вариация X5 с двигателем V8, по-настоящему хорошо едет лишь на ровной дороге. Новинка, как и предыдущая модель, оснащена все такой же не по внедорожному жесткой подвеской. Относительно комфортно она способна справиться лишь с небольшими кочками и мелкими дефектами.

В характере «икса» также наблюдается еще одна особенность – его могучий двигатель кажется чересчур… инертным. Он с ощутимой задержкой откликается на подачу топлива. Преимущественно это происходит тогда, когда стрелка тахометра расположена в первой половине рабочего диапазона.

Но вот что поразительно – 6-цилиндровый дизельный агрегат объемом в 3 л, который после рестайлинга тоже немного набрал мощности (258 «лошадок», +13 л.с.) и крутящего момента (560 Нм, +20 Нм), оказался гораздо живее, нежели бензиновая «восьмерка». Хоть набирает отметку «сто» дизельная вариация Х5 всего за 6,9 с (- 0,7 с), но зато она более живо откликается на перемещение педали. Ездовой характер у дизельной модификации проще, но при этом она гораздо комфортнее. Дизельный Х5, как на асфальте, так и на разбитой грунтовке, едет мягче. Ну и что самое главное, дизель намного экономичнее – расход на трасе составляет около 8 л на 100 км.

Существенным недостатком «икс-пятого» является то, что у мехатронной платформы BMW X5 отсутствует специальный «внедорожный» режим. К «оффроуд»-примочкам можно отнести только систему помощи при езде с горы. Хотя следует сказать, что для большей части ситуаций хватит и быстро перераспределяющей тягу между осями умной трансмиссии с полным приводом, а также имитации межколесных блокировок при помощи АБС. Но все же не стоит рисковать и преодолевать на Х5 серьезное бездорожье.

Стоимость новинки пока не объявлена. На российский рынок новый «икс-пятый» попадет только в ноябре.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 30.09.13.
Эту страницу просмотрели 2115 раз
Что вы думаете об этой машине?
1 октября 2013 в 13:56
общается ещё в 125 темах

Не знаю как кому, а по мне использование пластика пусть даже и прочного, ни как не облагораживает данное авто. Так, что пусть авто весило больше на 90 кг.

1 октября 2013 в 15:06
общается ещё в 195 темах

Похоже, поклонникам автомобилей марки BMW придется смириться с тем, что в каждой новой модели будет применяться все больше пластика.

1 октября 2013 в 14:14
общается ещё в 314 темах

Одно радует, что в машине изменился хотя бы внешний вид и дизайн салона стал намного приятнее и красивее. Жаль, конечно, что так мало поработали над техническими параметрами автомобиля.

1 октября 2013 в 15:16
общается ещё в 196 темах

Очень интересно было бы побывать за рулем этого автомобиля, прочувствовать его мощный мотор на скорости.

1 октября 2013 в 15:43
общается ещё в 22 темах

Спорный вопрос о режиме внедорожника, нынешний Х5 вполне достойно показал себя как внедорожник, особенно с 3 л турбодизелем, новое поколение уверен покажет еще лучший результат.

2 октября 2013 в 16:50
общается ещё в 43 темах

Мда, выглядит красиво и современно, но предыдущее поколение больше цепляло. А касательно пластика, не в салоне же его стало больше) Мне кажется с пластиковыми бамперами можно смириться

3 октября 2013 в 15:40

Расход топлива стал меньше,многое что изменилось,интересно почему производители этой модели решили обновить кузов?

17 октября 2013 в 13:54

Согласен с Ольгой, хотелось бы опробовать новинку!!! 

HEDIN неужели Вам не понятно, что производитель просто все нам рассказывать не хочет???

Написать комментарий


Другие статьи о марке BMW

Что нужно российскому дачнику, который и зимой, и летом бережно заботится о своем загородном имуществе? Только надежное и вместительное средство за доступную цену. Интересно? Тогда знакомьтесь


21 декабря 2015 / Комментарии 5

Переднеприводные автомобили более совершенны, однако и у них есть свои недостатки и подводные камни


24 мая 2015 / Комментарии 4

Обзор и тест-драйв автомобиля Mercedes-Benz ML400 2015-го модельного ряда


29 мая 2015 / Комментарии 6
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти