Преимущества и недостатки переднеприводных автомобилей

Переднеприводные автомобили отличаются особой трансмиссионной конструкцией. Крутящий момент от двигателя передаётся на передние колёса. На сегодня они являются наиболее распространёнными.

Одним из преимуществ переднего привода (ПП) является относительная дешевизна массового производства автомобилей с такой компоновкой. Авто с ПП более компактны и легки, и значит, экономичны, что позволяет использовать эту компоновку для городских малолитражек. На машинах с ПП намного легче парковаться, поскольку ведущие колёса направлены непосредственно в сторону перемещения, а это особенно важно зимой.

Расположение двигателя и КПП на переднеприводных авто часто перпендикулярно движению, что при покачивании агрегатов создаёт стабилизацию движения. Автомобили с ПП имеют лучшую проходимость, поскольку ведущие колёса нагружаются массой КПП и двигателя. При поворотах ведущие колёса направляются не по касательной к траектории движения, а в сторону поворота. Это позволяет более полно реализовать энергию мотора для движения в нужном направлении, и соответственно, экономить.

Несмотря на очевидные преимущества, ПП автомобили имеют и недостатки

Они имеют недостаточную поворачиваемость. Ведь передние колёса выполняют функции руления и движения. Задние колёса катятся, как тележка, и не участвуют в управлении. Момент, который передаётся от мотора машины на передние колёса, мешает хорошо чувствовать руль. Когда транспортное средство с ПП трогается – оно сначала как бы присаживается на задок, разгружая перед, происходит дефицит сцепления, приводящий к пробуксовкам. На скользком покрытии у автомобилей с ПП может произойти неконтролируемый снос ведущих колёс, что очень опасно даже для опытных водителей.

Достаточно знать все эти преимущества и недостатки, свойственные для автомобиля с ПП и представлять свои действия в критических ситуациях.

Динамически авто с ПП являются более устойчивыми. Ведущие колёса не толкают машину, а увлекают её за собой. Это увеличивает радиус поворота и не даёт уйти в занос с повышением оборотов мотора. Потому считается, что автомобили с ПП более легкие в управлении на скользкой дороге. Это же может являться недостатком, потому что автовладелец чувствует себя уверенно на любых дорогах, и на малых скоростях это ложное ощущение дороги может пройти.

При маневрировании, перестроении на другую полосу, повороте может получиться не так, как хотел бы водитель. При перестроении с одной полосы на другую, сбрасывании газа на скользкой дороге, машину занесёт, а попытка повернуть на высокой скорости – приведёт к сносу ведущей передней оси, вылету машины с дороги. Снос коварен: его не всегда вовремя распознают, что приводит к критическому характеру ситуации, а системы стабилизации предназначены против заносов. Со сносами они не справляются.

При управлении автомобилем с ПП следует помнить, что если снос передних колёс уже начался, то спасти может только занос задних колёс. И его можно вызвать. На малой скорости на мгновение нажимается педаль тормоза, не ослабляя педаль газа, наоборот, можно чуть-чуть добавить. Руль поворачивается в сторону, в которую нужно ехать. На большой скорости никогда нельзя сбрасывать газ и нажимать на педаль тормоза, да ещё и крутить руль – это приведёт к аварии. Нужно на миг надавить на педаль тормоза. Тогда заднюю часть авто начнёт заносить. Не отпуская педаль газа, кратковременно и резко руль выворачивается в сторону заноса, и, не дожидаясь реакции автомобиля, следует возвратить его обратно. Так машина будет сориентирована в нужном направлении.

Если авто закручивает, то профессиональные гонщики советуют нажимать педали тормоза и сцепления до упора. Это приведёт к стабилизации машины, прекратит его вращение. Двигатель не заглохнет, и это поможет сразу возвратиться на свою полосу в случае, если вы оказались на встречной полосе. Резкое сбрасывание оборотов мотора приводит к вращению авто даже на ровной дороге, если под его колёсами внезапно окажется скользкий участок.

Переднеприводной автомобиль по массе может быть до 5% ниже, чем с классической компоновкой ввиду отсутствующих узлов. Особенно выигрыш максимален для малолитражек и микролитражек, для авто среднего и более высокого классов выигрыш по массе является минимальным. Грузоподъёмность от типа привода не зависит, но авто с ПП страдает, если нагрузка на ведущую переднюю ось снижена, когда в кузове расположены пассажиры и груз, а это существенно снижает его тягово-сцепные свойства. Поэтому грузовики с ПП распространения не получили. Масса прицепа, буксируемого автомобилем с передним приводом, тоже ограничена по сравнению с машинами, имеющими другие компоновочные схемы.

В целом переднеприводные автомобили считаются наиболее беспроблемными для водителей средней квалификации. Если рассматривать их под углом эффективности пространственного использования, то машины с ПП являются наиболее совершенными.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 24.05.15.
Эту страницу просмотрели 2329 раз
Автомобили с каким приводом предпочитаете лично вы?
25 мая 2015 в 13:33
общается ещё в 155 темах

Сомнительно, что при выборе автомобиля большинство покупателей заморачиваются мыслью какой привод ведет, причем большинство новых, бюджетных авто переднеприводные. Да и никакой разницы, кроме особых случаев, а такие случаи это вопрос прокладки между рулём и сиденьем.

25 мая 2015 в 13:35
общается ещё в 45 темах

Мне больше нравятся машины переднеприводные и больше из-за того, что дело в привычке, чем в его качествах.

25 мая 2015 в 14:06
общается ещё в 315 темах

Приходилось ездить на автомобилях обоих типов привода и теперь при выборе предпочту переднеприводные, управлять при повороте такими авто легче. Тем более, что большинство автомобилей все равно переднего привода.

25 мая 2015 в 14:57
общается ещё в 196 темах

Когда был еще неопытным водителем, то мой автомобиль заднего привода на повороте серьезно занесло, чудом не съехал в кювет. Поэтому, с такими авто поворачивать следует аккуратнее, больше сбрасывать скорость. Переднеприводные авто устойчивее в этом смысле.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Что нужно российскому дачнику, который и зимой, и летом бережно заботится о своем загородном имуществе? Только надежное и вместительное средство за доступную цену. Интересно? Тогда знакомьтесь


21 декабря 2015 / Комментарии 5

Разбираемся какой выбрать двигатель: бензиновый или дизельный?


9 марта 2015 / Комментарии 5

Многие автолюбители уверены, что ни один новый автомобиль не сможет выдержать испытания в Сибири. Разработчики нового гибридного Porsche решили доказать обратное


1 марта 2015 / Комментарии 1
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти