Между бензиновыми и дизельными двигателями идет настоящая «война». Ведущие производители, дабы удовлетворить потребности рынка, выпускают модели с силовыми установками обоих типов. Утверждать наверняка, какой тип двигателя предпочтительнее, нельзя, но мы все же предлагаем вам разобраться во всех нюансах, чтобы сделать правильный выбор.
Принцип работы двигателей
Бензиновый. Смесь топлива с воздухом формируется не в цилиндре, а во впускном коллекторе, окончательно воздух перемешивается с парами бензина в конце такта сжатия. Формируется гомогенная топливная смесь в камере сгорания, а в результате сжатия (поршень движется из верхней мертвой точки в нижнюю) топливо нагревается до 500 градусов. В конце цикла свечи зажигания дают искру и воспламеняют топливо.
Дизельный. В цилиндре двигателя происходит сжатие только воздуха, давление составляет 30-50 бар. В результате высокого уровня сжатия воздух нагревается до 700-900 градусов. Давление впрыска современных двигателей составляет 1500-2000 бар. Начинается распыление солярки в камере сгорания, небольшие капли испаряются, образуется гетерогенная неоднородная топливовоздушная смесь. Она образуется быстрее, самовоспламеняется и хорошо сгорает. Свечи накаливания могут быть в комплектации, но они используются не для поджигания, а для разогревания воздуха.
Преимущества и недостатки бензиновых двигателей
Плюсы «в копилку» бензинового агрегата:
- Бензиновый двигатель мощнее на 30-35%, чем дизельные аналоги;
- Низкий уровень шума и вибраций (на высоких оборотах двигатель работает в два раза тише);
- Нормально переносит не самое качественное топливо;
- Простота обслуживания, запчасти дешевле на 30-50%;
- Морозостойкость, быстрый прогрев.
Минусы:
- Прожорливость: внушительный расход топлива;
- У бензинового двигателя в полтора раза меньше «срок жизни»;
- На низких оборотах низкий крутящий момент.
Преимущества и недостатки дизельных двигателей
Плюсы
- Экологичность: в атмосферу выделяется меньше углекислого газа, для прогрессивных стран Европы это весомый аргумент;
- Цена топлива на 10-15% дешевле, чем бензин;
- Экономичность – дизельный двигатель потребляет почти вдвое меньше топлива;
- Более надежный, в 1,5 раза больший ресурс службы;
- Не боится воды;
- Солярка одновременно выполняет роль смазки.
Казалось бы, идеальный вариант, но и список недостатков у дизельных агрегатов внушительный, хотя все они весьма субъективны.
Минусы:
- Дольше прогревается и издает больше шума;
- Чувствителен к некачественному топливу;
- Боится низких температур;
- Дороже обслуживание (цена запчастей выше на 30-50%), не все СТО берутся за ремонт дизельных двигателей;
- Большой вес;
- Менее мощный, хуже динамика разгона.
Бензин или дизель?
Список преимуществ и недостатков выглядит внушительно, но давайте остановимся на каждом вопросе более подробно.
Ценовая политика. В плане экономичности однозначно выигрывает дизель. Если вы покупаете машину не просто для поездок на выходные с друзьями, транспорт с дизельной силовой установкой предпочтительнее. Правда, и разница в цене по сравнению с бензиновыми аналогами значительная: +15-30%. Эксперты прогнозируют, что до 2018 года доля дизельных автомобилей с 25% вырастет до 40%.
Зимнее обслуживание. Если с бензиновыми агрегатами особых проблем не возникает, то автомобиль с дизельным двигателем «ночевать под открытым небом», а также безропотно переносить морозы ох как не любит. Впрочем, запустить исправный дизельный мотор легко, если будут соблюдены условия: нормальной топливо, работоспособный стартер и аккумулятор, отлаженная система подачи топлива. Дизельное топливо бывает двух типов: летнее (стоит дешевле, но даже при минимальном понижении температуры парафинизируется) и зимнее (выдерживает до 35 градусов). Задача автомобилиста – найти АЗС с качественным, а, главное, подходящим по сезону топливу, иначе проблем не оберетесь. Бензиновые агрегаты к качеству смеси не так требовательны, да и перепад температур выдерживают легче. Некоторые автомобилисты используют так называемый «антигель», он понижает температуру застывания дизельного топлива на 10-15 градусов. Однако для новых машин такой способ запрещен автопроизводителем, иначе нарушаются условия гарантии.
Эксплуатация. Дизели хуже прогреваются, на высоких оборотах работают в 2 раза громче, но в то же время отличаются высокой работоспособностью и износостойкостью. Нередко дизели устанавливают на внедорожники: крутящий момент на низких оборотах высокий, а вот бензиновые силовые установки этим похвастаться не могут. Хорош дизельный двигатель и своим «равнодушием» к воде: даже полностью погруженный в жидкость агрегат будет нормально работать, главное – чтобы влага не попала внутрь. У бензиновых из-за повышенной влажности может быстро выйти из строя электрика. При малых нагрузках дизель прогревается слабо, однако авто для этих целей оснащают специальными отопителями. Не все ли равно, откуда в салоне берется тепло? – главное, чтобы зимой в нем не мерзнуть.
Обслуживание. Даже при правильной эксплуатации после пробега 250-300 тысяч километров топливная система будет требовать капремонта. У бензинового двигателя больше уязвимых мест: нужна четкая отладка системы зажигания, впрыска, у дизельных аналогов привязки к сложной электронике нет, поэтому и причину неисправности определить легче. Есть и ложка дегтя: обойдется обслуживание дизеля существенно дороже, да и не каждое СТО берется за это: дефицит хороших специалистов по дизелю дает о себе знать.
Целесообразно покупать дизель если:
- Годовой пробег автомобиля составляет не менее 30000 километров (уже после 20 тысяч будет заметна существенная экономия);
- Есть надежные точки, где можно купить качественную солярку (в особенности зимой);
- У вас есть гараж или рядом крытая автостоянка;
- Вы часто совершаете дальние поездки.
Лучше обратить внимание на бензиновый аналог если:
- У вас ограничен бюджет (базовая комплектация с дизельным двигателем обойдется на 2-5 тысяч долларов дороже);
- Вы житель мегаполиса и часто простаиваете в пробках;
- Вы совершаете частые, но короткие поездки;
- Автомобиль «ночует» под подъездом или во дворе.
Идеальный вариант – симбиоз дизельного и бензинового двигателя, но пока он не изобретен, выбирайте силовую установку, которая будет соответствовать вашему стилю жизни!
Я всё же предпочитаю бензиновый двигатель. Он менее прихотливый, хорошо заводится при минусовых температурах, да и в обслуживании намного дешевле.
По-моему, в скором времени сотворят заправочный гибрид, который при любом раскладе будет отлично выполнять функции подпитки двигателя. Раньше-то зачем на дизель переводили легковые автомобили? Чтобы сэкономить. Сейчас этой экономии не видно практически, стоимость бензина и дизельного топлива (и всех прочих смесей) не так уж разительно отличается.
Как по мне, то дизельный двигатель более экономный в плане денег, а вот в плане обслуживания, то не совсем. Но каждый сам решает для себя с каким двигателем машину себе покупать.
На Западе, проблемы с качественным дизелем нет, поэтому логично, что автолюбители предпочитают именно это топлива. Говоря, о РФ, то о качестве можно только мечтать...Вот и выходит, что практически все ездят на бензине.
Вообще многие ориентировались на стоимость топлива, в первое время, и предпочитали дизельные авто, пока дизель не стал дороже. А вообще шум двигателя дизельной машины за день очень сильно надоедает и в ушах потом шумит.