Первые продажи серийных автомобилей Lada Largus Cross начались еще в феврале этого года. Повышенный спрос и небольшое количество негативных отзывов заставили производителя задуматься о новой концепции. Вернее, это все та же модель, но более совершенная и выполненная с учетом всех требований и пожеланий российских автомобилистов.
Этот автомобиль стал интересен дачникам и любителям загородных путешествий. Но как выбраться за город, когда дороги занесены снегом или размыты дождями? Имея в собственном гараже Largus Cross, можно забыть о проблемах современного загородного бездорожья.
Настоящим конкурентом для этой модели еще до недавних пор была соотечественница – Lada Kalina Cross. Но есть предположение, что немного изменённый Лагрус заметно опередит свою предшественницу. Модель Cross получила немного увеличенный клиренс (21 сантиметр), литые диски по 16 дюймов, пластиковый обвес, черные рамы стекол. За счет небольших технических изменений проходимость Lada Largus Cross значительно превосходит своих предшественников Калину и Lada Largus.
Испытать новинку решил лично заместитель директора портала Авто Мэил Ру Ю. Урюков, после чего все, что было обнаружено негативного и положительного, описал в своем блоге. Это человек, от взора которого не уйдёт ни одна, даже незначительная деталь. Все негативные стороны и все преимущества были опубликованы. И концерну АвтоВАЗ представилась уникальная возможность исправить все недочеты еще до старта серийного выпуска обновленной модели.
Lada Largus Cross глазами простого российского автолюбителя
Первое, что смутило испытателя Урюкова, так это привычная ладья на решетке радиатора, которая вызывала у знакомых только улыбку и сожаления по поводу частых ремонтов. Ну да, это Лада. Но стоит напомнить, что Lada Largus Cross – это все тот же универсал Logan, который полюбили и достаточно высоко оценили российские автомобилисты. Так что же теперь, убирать гордость российского автопрома и закрывать дырку на решетке другим значком? Пора бы научиться доверять тому, что производит российский автопром. В мире высокой конкуренции и тяжелой экономической ситуации непозволительно выпускать некачественные автомобили. Высокое качество отчетливо просматривается в последних, наделавших много шума, Lada Vesta и Lada XRAY.
Так вот, как утверждает Юрий Урюков, подвергнув испытаниям свою собственную Largus Cross, ему ни разу не пришлось пожалеть об этом приобретении. Кроме того, незначительного факта с вазовской ладьей. Нельзя сказать, что его мнение сводится к одному восторгу. Это абсолютно не так. Более того, он в первых же строках своего отчета подчеркивает, что закралось чувство, что жигулевский вирусный ген неистребим и это чувствуется даже в новинках. А что именно поражает этот ген, постараемся разобраться.
Дело в том, что приобретен автомобиль был не в салоне, а после незначительного пробега, который практически был нулевым. Но это не помешало центральному замку уже не работать. Позже обнаружилось, что в ключе отсутствует батарейка. Где она подевалась, не понятно. Быстро расшатались педали. Ну а торчащий из-под передней панели поролон вообще можно было бы и не считать поломкой, ведь это все же Лада. Больше этот автомобиль интересовал хозяина, как заядлого дачника, своей обещанной высокой проходимостью.
И что интересно, впервые оказавшись за рулем своего нового автомобиля, он испытал уверенность, после того, как завел и тут же тронулся, без посторонних вопросов о возможных проблемах в пути. Это тестирование было запланировано на холодный период года и можно отметить сразу, что пройдено оно было с успехом. Автомобиль идеально справился с загородным заснеженным бездорожьем, одаривая хозяина комфортом и теплом салона в неблагополучных климатических условиях за бортом.
Как ведёт себя Largus Cross в снегу
Достаточно профессионально продуман защитный обвес. Хозяин не собирался щадить машину. Все сугробы, замерзшие ветки не навредили автомобилю. Принципиально заезжать в сугробы не было никакой необходимости, достаточно проехать по дороге современного садового товарищества, куда отправился на автомобиле Юрий. И именно здесь стала ощущаться нехватка полного привода. Но в сложной ситуации выручил клиренс. Лагрус лихо обходил засевшие и пыхтевшие в снегу автомобили дачников. Причем шипованной резины в этот момент не было. Если был автомобиль был обут в шипованную резину, то процесс шел бы еще веселее.
Немного мешал гул от мотора в салоне при разгоне на трассе до 110 километров. Но и в этом хозяин нашел положительную сторону. Это своеобразный сигнал, предупреждающий о превышении скорости. Но вот колесная база пока несовершенна. Если на ровной трассе автомобиль стабилен, то на дороге, покрытой льдом, ощущается нехватка системы стабилизации, которую почему-то игнорирует производитель. Поэтому поездки во время гололеда остаются небезопасными и требуют особой внимательности от водителя.
Не понравился автолюбителю и угол обзора во время зимней поездки. Дворники быстро обмерзают и некачественно очищают стекло, оставляя по углам обмерзшие уголки. Ну а боковые зеркала вообще практически моментально облипают смесью из грязи и снега. Зато внутри полный комфорт и тепло для каждого из семи пассажиров. Салон позволяет им всем разместиться удобно, не расталкивая друг друга локтями и не затрагивая при этом достаточно большое пространство багажника. Объем багажника для дачника – это не менее важный фактор, как и высокая проходимость.
В управлении автомобиль прост и удобен, хотя и «жигуленок», так его окрестил один из соседей по даче. Но при этом задумался о покупке такого же для себя. Ну это недочеты, которые скорее всего будут убраны в ближайшее время. Ведь существует мнение, что планируется выпуск обновлённой версии Lada Largus Cross.
Ещё какое-то время назад, возможно, LADA LARGUS KROSS была бы для меня неплохим вариантом, для загородных поездок. Но при существующей конкуренции в сегменте, понимаю, что уже не готов доделывать и докручивать. Хотя, при подавляющем большинстве положительных отзывов об этой модели, мог бы и задуматься о её приобретении.
Если инженеры АвтоВАЗа сумеют устранить все выявленные недочеты, то LADA LARGUS станет неплохим бюджетным вариантом для наших туристов и дачников.
Для поездок на дачу Largus Cross - отличный автомобиль, но область применения этого авто может быть гораздо шире.
Думаю, что дальше наши отечественные автомобили только и будут становиться все успешнее и успешнее. На импортные просто не будет хватать средств у народа.
Главным преимуществом LADA LARGUS перед импортными аналогами является более низкая цена. А незначительные недостатки можно исправить.