Эксперты авторитетного издания Consumer Reports (США) пришли к выводу, что большинство турбированных двигателей, устанавливаемых на современные модели автомобилей, не отвечают заявленным производителями характеристикам.
Специалисты издания провели тесты популярных на американском рынке моделей с атмосферными турбированными силовыми агрегатами. Многие из них доступны и в нашей стране.
Как сообщает Consumer Reports, заявления производителей о том, что компактные турбомоторы снижают расход горючего и улучшают разгонную динамику, далеки от действительности.
Действительно турбонаддув, подающий в двигатель сжатый воздух повышает мощность мотора, однако подача воздуха тоже требует расхода топлива. А в связи с тем, что параллельно с увеличением подачи воздуха растет и количество горючего, это приводит к дополнительной нагрузке на ресурс деталей агрегата.
«Показатели экономичности таких двигателей отлично выглядят на бумаге, но в реальности они редко обеспечивают какую-либо топливную эффективность или выдающуюся динамику по сравнению с атмосферными 3-х и 6-цилиндровыми моторами большего объема», - говорит глава автомобильной лаборатории Consumer Reports Джек Фишер.
Эксперты настаивают на том, что смоделировать ситуацию реальной езды американское Агентство по охране окружающей среды просто не способно.
Главным образом в антирейтинг попали корейские и американские автомобили. Например, специалисты Consumer Reports говорят о недостаточно высоких потребительских качествах Ford Fusion (Mondeo) нового поколения с моторами семейства EcoBoost. Это компактные, экологически чистые, но мощные турбированные агрегаты, которыми Ford в последние годы активно заменяет традиционные атмосферные моторы. Кстати, литровая версия этого двигателя удостоилась награды "Двигатель 2011 года".
Главным аргументом Consumer Reports является то, что на американском рынке 1,6-литровый 173-сильный EcoBoost стоит почти на 800 долларов больше, чем 2,5-литровый атмосферный двигатель. По мнению экспертов, он не оправдывает своей цены.
Им удалось выяснить, что Ford Fusion с таким силовым агрегатом до 100км/ч разгоняется медленнее, чем его конкуренты, а расход горючего у него составляет 9,4 литра на сотню километров.
Эксперты отмечают, что популярные в Америке Honda Accord и Toyota Camry, которые составляют значительную часть рынка седанов средних размеров в США, показывают гораздо лучшие результаты.
Кроме того, самый мощный двигатель в линейке Ford EcoBoost – 2-литровый 231-сильный, который позиционируется в качестве замены большому мотору V6, в реальности не дотягивает до крупных силовых агрегатов по топливной экономичности и темпу разгона.
Во время тестов мотор расходовал 10,6л на 100км, в то время как V6 потребляли в районе 9,0-9,4 литра.
Также специалисты издания изучили Chevrolet Cruze с атмосферным двигателем 1,8 и турбированным мотором 1,4. В этом случае они также отметили весьма посредственную производительность мотора с турбонаддувом относительно атмосферного варианта.
Среди других испытанных моделей - Ford Escape (Kuga) 2,0 Turbo, Kia Sportage Turbo, Hyundai Sonata Turbo.
Во всех случаях специалисты отмечают, что эти версии автомобилей, позиционируемых производителями в качестве конкурентов более крупным моторам V6, показали менее удовлетворительное потребление топлива и разгон. Разница составляет одну секунду разгона и один литр топлива.
А вот европейские автопроизводители удостоились похвалы. В частности, Consumer Reports положительно отозвалось о двухлитровом турбодвигателе BMW, который приводит в движение кроссовер X3 и компактный седан 328i. Более того, в первом случае инженеры добились улучшения показателя экономичности на 0,4 литра горючего.
Помимо этого, эксперты отметили высокие потребительские качества 2-литровых турбодвигателей у Volkswagen и Audi, но пока они воздерживаются от оценок в связи с тем, что эти силовые агрегаты не удалось протестировать на нескольких разных моделях.
Представители Consumer Reports утверждают, что дизельные двигатели и гибридные силовые установки являются более эффективными с точки зрения экономии топлива. Они пообещали вплотную заняться их изучением в самое ближайшее время.
Напомним, что недавно корейские марки Kia и Hyundai пережили крупные неприятности в связи с тем, что заявленные показатели расхода горючего не соответствовали фактическим данным. Против них был подан федеральный судебный иск, и руководство обеих фирм вынуждено было выплачивать всем своим покупателям денежные компенсации.
По оценкам различных изданий, сумма компенсации ущерба могла стоить Kia и Hyundai несколько сотен миллионов американских долларов.
Комментариев нет.