В последние годы во всем мире отчетливо наблюдается определенный тренд – все больше и больше автомобилистов пытаются перевести свой автомобиль на газ и устанавливать ГБО на сжиженное или сжатое газовое топливо. Но оправдан ли такой «своевременный» переход на газ в отечественных реалиях?
Давайте же попробуем разобраться в данном вопросе.
Автомобиль на газ имеет свои минусы
Если автомобиль по большей части будет стоять в гараже, как летом, так и зимой, в таком случае вообще не имеет смысла обращать внимание на дорогостоящую газобаллонную систему. Оказывается, что система ГБО может оправдать свою цену только в том случае если водителю приходится ежегодно проезжать более 15000 км.
Второй минус заключается в том, что отнюдь не везде имеются топливные станции, обслуживающие автомобили на газе. Если используется сжатый газ (метан), то, как показывает практика, редкое авто (даже грузовое) на одной заправке может проехать более 160-200 км.
И в этом случае водителю приходится ездить исключительно в радиусе газовых заправок, что не лучшим образом сказывается на пробеге, а тем более может преподнести неприятный сюрприз, если водитель вдруг решится уехать за пределы зоны покрытия таких станций…
Даже автомобили, использующие для передвижения сжиженный газ, могут преодолеть на одной заправке расстояние не более 300 км. Да и то к ним относятся лишь такие авто, которые оснащены дорогостоящим ГБО и имеют экономичные инжекторные двигатели!
Если у водителя имеется привычка курить в салоне авто, то с установлением китайской, российской или турецкой системы газобалонного оборудования ему определенно придется бросить курить, т.к. всегда будет риск возникновения пожара.
Единственное исключение – качественное итальянское ГБО, которое никогда не стравливает воздух в атмосферу или салон автомобиля. Но установки производства Италии отличаются высокой ценой.
Как заводить двигатель с ГБО
Некоторые водители, только что установившие ГБО в собственном автомобиле, предпочитают заводить двигатель исключительно на газе, забывая, что в газе, хоть сжиженном, хоть сжатом, не имеется смазывающих фракций, которые есть у бензина или солярки. Стоит водителю провернуть ключ зажигания, как поршни начинают свое движение в цилиндрах «всухую», что резко увеличивает износ всей роторно-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания. Именно поэтому все мотористы настоятельно рекомендуют вначале заводить двигатель на бензине, и только затем аккуратно переводить автомобиль на газ.
В этом случае водитель сможет быть уверенным, что после установки ГБО ресурса двигателя хватит надолго и его автомобиль на газ окупится, а сама поездка станет относительно дешевой, поскольку цены на газ по-прежнему ниже на 30-40%, чем на бензин.
Комментариев нет.