Давайте поговорим о том, какие недостатки газовой установки в автомобиле.
1. Самым значительным недостатком газобаллонного оборудования является заметное уменьшение свободного места в багажном отделении. В то время как в седане газовый баллон можно установить вдоль спинки заднего дивана, то хэтчбек и универсал лишается всех преимуществ своего типа кузова. Можно, конечно, поместить газовую установку на месте запасного колеса, но тогда придется размещать его в другом месте.
2. Газовых автозаправок намного меньше, чем обычных.
3. Помимо планового технического обслуживания возникает необходимость дважды в год проверять и опрессовывать газобаллонное оборудование и обслуживать дополнительную топливную систему.
4. Еще один недостаток газовой установки – расход газа превышает расход бензина на 15-30 процентов.
5. Газовое оборудование смещает центр тяжести автомобиля, что в значительной степени отражается на его управляемости, что особенно заметно на скользкой дороге.
6. Также существенно снижается мощность силового агрегата. Количество «лошадей» напрямую зависит от октанового числа горючего. Автомобиль, работающий на бензине А-95, после перехода на газовое оборудование теряет от 2-х до 5-ти процентов мощности, а при переходе с А-80 – от 10-ти до 15-ти процентов. И это при условии хорошей регулировки.
5. Увеличивается время разгона и сокращается показатель максимальной развиваемой автомобилем скорости примерно на 3-8 процентов.
6. Следует также учитывать особенности пуска холодного мотора. Автомобиль следует заводить и прогревать с помощью бензина, а уже потом переключаться на газ.
7. При установке газового оборудования металлоемкость автомобиля повышается на 30-40 килограммов.
Вот такие недостатки газовой установки на бензиновом автомобиле. Следует отметить, что мы описали минимальные показатели, которые появятся при условии правильной установки и регулировки оборудования. А от технических характеристик машины, правильности регулировки, условий эксплуатации и качества заправляемого газа негативные факторы могут только усугубляться.
Плюс, к недостаткам, перечисленным выше, можно смело добавить крайнюю опасность такого вида топлива при серьёзном ДТП, но, видимо, для тех, кто всё-таки ставит себе такое оборудование, мечты о потенциальной экономии перекрывают все минусы.
Недостатков много, значит не стоит устанавливать данное оборудование. Да итак мало кто им сейчас пользуется. При такой установке самая низкая безопасность при аварии. Да это точно вероятность взрыва велика.
Единственный плюс, это экономия в заправке, в остальном можно приплюсовать все к минусам, согласен с предыдущими авторами, при серьезном ДТП малейшая искра может вызвать взрыв.
Кстати, на счёт ДТП, я видел как столкнулись 2 машины. Одна из них была на газе и она взорвалась. К счастью никто не пострадал.
Это просто очень повезло... Я тоже видел ДТП с участием машин на газу, вот только последствия были похуже.
По описанным выше 7 недостаткам: 1. В принципе, согласен. 2. На сегодняшний день каждая серьезная сеть автозаправок имеет колонку для заправки газом, а на сомнительных заправках я Вам и бензином не советую заправляться. 3. Дважды в год и на бензине надо менять фильтра и чистить топливную систему. 4. При цене на 50% ниже бензина увеличение расхода на 15% - мелочь. 5. На хорошем автомобиле ухудшение динамики мало ощутимо. 6. При запуске и дальнейшей эксплуатации переход на газ происходит в автоматическом режиме. 7. При весе 1500 кг 40 кг оборудования погоды не делают.
Недостатки на лицо, но несмотря на это очень много людей устанавливают себе газ и по одной причине, что выгодней с ним ездить в плане расхода топлива.
Согласна, недостатки есть, но, тем не менее, при сегодняшней цене на бензин, многие устанавливают ГБО именно из-за экономии. Ведь, цена на газ значительно ниже.
Описанные выше недостатки признать можно, только сеть заправочных станций достаточно велика и на 50 литрах газа я проезжаю 350 - 400 км на уазе... а потери мощности незаметны, иногда есть ощущение, что на газе двигатель просто "шелестит", а машина летает езда очень приятна... главное - нельзя доверять машину кам нибудь олухам, задача не из легких...
ах да... расход практически один в один, разница в 1 литр... по деньгам УАЗ как моя прошлая малолитражка...