Сверхбережливый концепт Renault Eolab

«Изюминкой» экспозиции Renault на грядущей автовыставке в Париже станет обладающий потрясающей экономичностью прототип Eolab. Этот концептуальный гибридный сити-кар потребляет в комбинированном режиме всего 1 литр топлива на сто км. Данный концепт является ответом Renault на распоряжение правительства Франции выпустить до 2020 года авто, потребляющее не более 2 л топлива.

Гибридная установка Renault Eolab

Силовая установка ультраэкономного прототипа состоит из 3-цилиндрового 75-сильного (90 Нм) бензинового мотора объемом 1 л, выдающего при крутящем моменте 200 Нм мощность в 65 «лошадок» электродвигателя и объединяющей их инновационной 3-диапазонной АКПП без сцепления. Дополняет этот набор 6,7-киловаттная литиево-ионная батарея, позволяющая хэтчбеку преодолеть на одной электротяге 60 км, но при этом максимальная скорость не должна превышать 120 км/ч.

Гибридный режим в концепт-каре имеет две программы работы. В предназначенной для каждодневной непродолжительной езды программе weekday установка максимально старается использовать электромотор. На первой передаче авто ускоряется до 60-70 км/ч, а на второй – до 120 км/ч. Бензиновый мотор включится в работу установки только при разгоне более 120 км в час или когда села батарея. На третьей передаче к работе электродвигателя автоматически присоединяется ДВС. В свою очередь в рассчитанном на продолжительные поездки по шоссе режиме weekend, электротяга применяется только на старте, а уже начиная с низких скоростей оба мотора трудятся в тандеме.

Инновационные решения в Renault Eolab

Добиться такого впечатляющего низкого расхода специалистам Renault удалось в частности благодаря детальной проработке аэродинамики и уменьшению массы хэтчбека. Для создания прототипа Eolab разработчики использовали около ста различных инновационных решений, которые в дальнейшем получат многие серийные авто Renault и не только гибридные.

Вес рассчитанного на четверых человек концепт-кара насчитывает 955 кг. Значительно снизили массу бережливой модели магниевая крыша, весом всего 4 кг, стальные дверные рамки, алюминиевые задние стойки, выполненные из термопластика капот и двери, а также высокопрочное 3-миллиметровое ветровое стекло, которое помогло сэкономить 2,6 кг. В конструкции шасси с регулируемым клиренсом также присутствуют элементы из алюминия. Прототип получил и оптимизированные по массе тормозные механизмы, где сталь применялась только для изготовления деталей, контактирующих с колодками, а для всех остальных элементов использовался алюминий. У встроенного в барабаны стояночного электротормоза масса на 1,3 кг меньше, нежели у классического.

Но особое внимание разработчики уделили аэродинамике. По сравнению со среднестатистическим авто коэффициент сопротивления у экономичной новинки ниже на 30% и составляет 0,235. Немалую роль в этом сыграли расположенный в переднем бампере активный спойлер, опускающийся на 100 мм как только авто разгонится более чем до 70 км в час, а также приоткрывающиеся на 60 мм клапаны по углам задних бамперов.

Помимо этого, Eolab оснащен заменившими привычнее боковые зеркала камерами и колпаками с поворотными заслонками. Последние находятся в закрытом состоянии до тех пор, пока тормозам не понадобится охлаждение, о чем просигнализируют встроенные в колеса датчики температуры.

Серийную версию этого четырехдверного хэтчбека французы планируют поставить на конвейер в течение ближайших десяти лет. Ну а пока Renault только раздумывает о том, каким должно быть товарное сверхэкономичное авто, компания Volkswagen уже вывела в серию свою модель XL1, которая, как и французский прототип потребляет около литра горючего. Тираж XL1 будет ограничен всего 250 экземплярами, а стоимость составит 111 тыс. евро (около 5,5 млн. руб.). Renault Eolab в свою очередь обещает быть хоть и близким по параметрам немецкой новинке, но его цена будет в 2-3 раза ниже.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 20.09.14.
Эту страницу просмотрели 1974 раза
Какие впечатления создает у вас этот автомобиль?
Показать ещё 3 комментария
21 сентября 2014 в 12:49

Ого, какой стиляга! Хоть я  сама владелец машины этой марки, всегда считала Renault чем-то вроде средства передвижения. Но это модель явно подчеркнет имидж владельца!

21 сентября 2014 в 13:39
общается ещё в 9 темах

Автомобиль хороший! Меня особенно впечатляет низкий расход топлива. Но, цена все равно, слишком высокая. Хотелось бы, чтобы доступнее была.

22 сентября 2014 в 11:39
ездит на Hyundai
(отзыв) и общается ещё в 10 темах

Romanlit, как же не имеют аналогов? А Фольцваген, который выпустил похожий прототип с таким же низким потреблением бензина (около литра на сотню километров)? Другое дело, что у французского Рено, стоимость новинки будет в два-три раза ниже, чем у конкурентов.

22 сентября 2014 в 11:41
общается ещё в 291 теме

Всё просто прекрасно, внешность, идея, но вот мучает один вопрос, Рено делает не самые надёжные машины, а чинить этот концепт с массой всяких узлов и электроники, будет очень дорого явно. 

22 сентября 2014 в 11:48
ездит на Audi
(отзыв) и общается ещё в 34 темах

Особого восторга ни силуэт авто, ни дизайн его салона не вызвал. Очень большой прогиб между местом для сидения и спинкой, врядли будет удобным для большинства водителей, кто привык сидеть с ровной спиной, поэтому придется это в это углубление вкладывать маленькую подушечку. Облегчение конструкции авто также не столь позитивно, как могло бы показаться с первого взгляда, т.к. при сильном боковом ветре авто будет, практически, "сбивать с ног. Также, будут весьма неприятные ощущения, когда мимо такого авто-пушинки будут на скорости в 160-240 км/час проноситься другие авто, например, на автобанах Германии, где на большинстве участков ограничение скорости отсутствует, как таковое.

Аргумент о том, что даннвя модель  предназначена исключительно для поездок по городу, также не выдерживает никакой критики. Ведь на улицах городов, тем более - центраяльных, очень сложно с парковкой, которая, мало того, что платная, так еще нередко строго ограничена во времени. Поэтому, намного проще и удобнее пользоваться в черте города общественным транспортом.

По моему, концепт Рено, как всегда отстал от жизни: вместо того, чтобы идти по пути использования наработок Формулы Е по созданию полностью электрических мощных двигателей для авто, они пытаются создать некий гибрид, который действительно станет чем-то средним между велосипедом и мотоколяской.

22 сентября 2014 в 11:56
общается ещё в 133 темах

Разработки по аэродинамике впечатлили - активный спойлер, открывающиеся клапаны в задних бамперах это все создает впечатление технологий будущего. А камеры вместо боковых зеркал вообще переносят водителя в действия фантастического фильма. Удивили производители.

22 сентября 2014 в 12:07
общается ещё в 236 темах

Планируемая экономия топлива, выглядит действительно впечатляюще. А вот внешний вид автомобиля и дизайн салона, лично мою душу никак не затронул.

23 сентября 2014 в 12:23
общается ещё в 99 темах

За такую цену лучше порш себе купить или другую машину премиум класса. Актуальной данная модель станет при топливном кризисе, а пока рановато.

24 сентября 2014 в 12:03
общается ещё в 9 темах

Можно говорить об экономии веса деталей гибридного автомобиля, но львиную долю его составляет аккумуляторная батарея. Как только человечество изобретет не тяжелые батареи для зарядки электропривода авто, такие машины сразу обеспечат себе дорогу массового потребления. А пока разработчики экономят вес за счет использования легких сплавов в деталях, что значительно увеличивает стоимость таких моделей.

27 сентября 2014 в 12:04
общается ещё в 533 темах

Надо бы всем пример брать. Небольшие по размерам авто выпускать и чтобы расход топлива был примерно такой же. Ну, и экологичности внимание уделить. 

Написать комментарий


Другие статьи о марке Renault

Сотрудники российского подразделения французского автомобильного производителя озвучили окончательную стоимость обновленного седана Renault Logan 2016, получившего новый двигатель


18 июля / Комментарии 2

Французский автомобильный производитель заявил о предстоящей презентации обновленной версии популярного седана


10 июля / Комментарии 3

Еще до своей официальной премьеры, серийный пикап Renault Alaskan 2016 года выпуска появился на страницах в сети Интернет


29 июня / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти