Shell намерен пополнить ряды автопроизводителей

Топливная компания Shell активно приступила к созданию собственного авто. «Первенцем» нефтяного гиганта станет компактный городской автомобиль, пока что проходящий под рабочим названием Project M. Концептуальную версию ультракомпактного сити-кара обещают представить в середине осени этого года, после чего компания приступит к тестированию автомобиля в реальных условиях.

Экономичный, компактный и легкий Shell Project M

Детали проекта пока держатся в секрете. Представители Shell сообщают только, что кроме размещенного перед задней осью сверхэкономичного ДВС компакт получит кузов, в конструкции которого будут обширно использованы легковесные материалы.

Принимая во внимание вводимые в ЕС новые экологические требования, а также сложную экологическую обстановку в Китае, у новинки Shell есть минимум два потенциальных рынка, где ее может ожидать успех. 

Кто станет автором Shell Project M

К созданию новинки Shell привлек Гордона Мюррея. Этот шотландец является дизайнером и разработчиком двигателей для участвующих в «Формуле 1» суперкаров McLaren. Помогать Мюррею разработать для Project M высокоэффективный силовой агрегат Shell позвал конструктора Осаму Гото, трудившегося в свое время над созданием моторов Honda, которыми оснащались формульные болиды McLaren в конце 80-х годов прошлого столетия.

На разработанных Мюрреем и Гото суперкарах McLaren MP4/4 и MP4/5 в 1988 и 1989 гонщикам удалось завоевать титул чемпионов мира. Помимо этого, по результатам сезонов британская марка выиграла в общем зачете производителей. В эти же годы Shell выступал в качестве спонсора McLaren.

У Гордона Мюррея есть немалый опыт в создании компактных сити-каров. В 2010 году принадлежащая ему компания выпустила малолитражное авто T.25, которое приводил в движение 3-цилиндровый 52-сильный бензиновый двигатель объемом 0,66 л. А в 2011 увидела свет модель T.27, оснащенная электромотором мощностью 35 «лошадок». Этот электрокар мог без подзарядки преодолевать около 160 км пути.

Кроме сотрудничества с нефтяным гигантом Мюррей также трудится на Yamaha, разрабатывая для японцев их первый автомобиль – двухместную малолитражку, которая сможет соперничать на рынке с моделью Smart. Премьера «первенца» Yamaha запланирована на 2019 год.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 10.04.15.
Эту страницу просмотрели 2107 раз
Как вы думаете, удачное ли время Shell выбрал для такого шага?
12 апреля 2015 в 11:50
общается ещё в 155 темах

Топливная компания Shell решила выпускать автомобили? Прикольно! Неужели торговать машинами выгодней чем топливом или жадность толкает на освоение новых видов деятельности.

12 апреля 2015 в 15:20

Serega, не думаю, что торговать машинами выгоднее, но для компании, которая смогла создать высококачественное и очень востребованное машинное масло выпуск машин - логическое продолжение.

13 апреля 2015 в 12:18
общается ещё в 277 темах

Довольно скептично отношусь я к таким новостям. Всегда считала, что каждый должен заниматься тем, что у него лучше получается. Это относится и к концернам с мировыми именами.

13 апреля 2015 в 13:28
общается ещё в 162 темах

Эксперимент в новом для компании виде бизнеса, создании автомобилей? Почему бы и нет, если компания обладает для этого достаточными ресурсами. Интересно, что в Shell решили сделать ставку не на мощь автомобиля, а на экономичность. Или это только в начале большого пути?

14 апреля 2015 в 12:34
общается ещё в 392 темах

Ставка, в принципе, правильная. И говорит это о том, что тенденции рынка изучили и проанализировали. Но вот как они собираются прорываться через головы конкурентов? Конкуренция сейчас не просто жесткая, но и жестокая. Не исключено, что доживем еще и до того, что за каждого покупателя автопроизводители будут биться всем доступным оружием.

16 апреля 2015 в 14:10
общается ещё в 133 темах

Если у компании есть деньги и желание попробовать себя в новом деле, то почему бы и нет. Нам даже лучше, выбор будет больше, а производителям здоровая конкуренция не помешает. Может, придумают что-то совершенно новое, чтобы отвоевать свою часть рынка.

16 апреля 2015 в 15:39
общается ещё в 860 темах

В принципе, мы возвращаемся к тому, с чего все начиналось. На заре автомобилестроения, кто только не производил автомобили. Пусть не массово, в единичном экземпляре, но разнообразия хватало.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Беспилотный автомобиль, обещанный корпорацией Google и нашпигованный электроникой, все ждут с нетерпением. Это должен стать самый продвинутый автомобиль с огромным количеством функций и главное, без водителя


8 января 2016 / Комментарии 1

Российская компания Cognitive Technologies проводит анкетирование граждан, для проработки базовых принципов поведения системы автономного управления для КАМАЗа


15 декабря 2015 / Комментарии 1

Компания Local Motors намерена совершить революцию в автопромышленности, впервые в мире приступив к производству серийных машин, изготовленных на 3D-принтере


10 ноября 2015 / Комментарии 4
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти