Топливная компания Shell активно приступила к созданию собственного авто. «Первенцем» нефтяного гиганта станет компактный городской автомобиль, пока что проходящий под рабочим названием Project M. Концептуальную версию ультракомпактного сити-кара обещают представить в середине осени этого года, после чего компания приступит к тестированию автомобиля в реальных условиях.
Экономичный, компактный и легкий Shell Project M
Детали проекта пока держатся в секрете. Представители Shell сообщают только, что кроме размещенного перед задней осью сверхэкономичного ДВС компакт получит кузов, в конструкции которого будут обширно использованы легковесные материалы.
Принимая во внимание вводимые в ЕС новые экологические требования, а также сложную экологическую обстановку в Китае, у новинки Shell есть минимум два потенциальных рынка, где ее может ожидать успех.
Кто станет автором Shell Project M
К созданию новинки Shell привлек Гордона Мюррея. Этот шотландец является дизайнером и разработчиком двигателей для участвующих в «Формуле 1» суперкаров McLaren. Помогать Мюррею разработать для Project M высокоэффективный силовой агрегат Shell позвал конструктора Осаму Гото, трудившегося в свое время над созданием моторов Honda, которыми оснащались формульные болиды McLaren в конце 80-х годов прошлого столетия.
На разработанных Мюрреем и Гото суперкарах McLaren MP4/4 и MP4/5 в 1988 и 1989 гонщикам удалось завоевать титул чемпионов мира. Помимо этого, по результатам сезонов британская марка выиграла в общем зачете производителей. В эти же годы Shell выступал в качестве спонсора McLaren.
У Гордона Мюррея есть немалый опыт в создании компактных сити-каров. В 2010 году принадлежащая ему компания выпустила малолитражное авто T.25, которое приводил в движение 3-цилиндровый 52-сильный бензиновый двигатель объемом 0,66 л. А в 2011 увидела свет модель T.27, оснащенная электромотором мощностью 35 «лошадок». Этот электрокар мог без подзарядки преодолевать около 160 км пути.
Кроме сотрудничества с нефтяным гигантом Мюррей также трудится на Yamaha, разрабатывая для японцев их первый автомобиль – двухместную малолитражку, которая сможет соперничать на рынке с моделью Smart. Премьера «первенца» Yamaha запланирована на 2019 год.
Топливная компания Shell решила выпускать автомобили? Прикольно! Неужели торговать машинами выгодней чем топливом или жадность толкает на освоение новых видов деятельности.
Serega, не думаю, что торговать машинами выгоднее, но для компании, которая смогла создать высококачественное и очень востребованное машинное масло выпуск машин - логическое продолжение.
Довольно скептично отношусь я к таким новостям. Всегда считала, что каждый должен заниматься тем, что у него лучше получается. Это относится и к концернам с мировыми именами.
Эксперимент в новом для компании виде бизнеса, создании автомобилей? Почему бы и нет, если компания обладает для этого достаточными ресурсами. Интересно, что в Shell решили сделать ставку не на мощь автомобиля, а на экономичность. Или это только в начале большого пути?
Ставка, в принципе, правильная. И говорит это о том, что тенденции рынка изучили и проанализировали. Но вот как они собираются прорываться через головы конкурентов? Конкуренция сейчас не просто жесткая, но и жестокая. Не исключено, что доживем еще и до того, что за каждого покупателя автопроизводители будут биться всем доступным оружием.
Если у компании есть деньги и желание попробовать себя в новом деле, то почему бы и нет. Нам даже лучше, выбор будет больше, а производителям здоровая конкуренция не помешает. Может, придумают что-то совершенно новое, чтобы отвоевать свою часть рынка.
В принципе, мы возвращаемся к тому, с чего все начиналось. На заре автомобилестроения, кто только не производил автомобили. Пусть не массово, в единичном экземпляре, но разнообразия хватало.