Россияне стали видеть в электрокарах реальную альтернативу ДВС

На прошедшей в Москве автовыставке Подкомитет по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ провел соцопрос, результаты которого оказались весьма любопытными.

Так исследование показало, что 67% россиян уже сейчас готовы отказаться от машин с ДВС в пользу электрокаров, гибридных авто и подключаемых гибридов. В свою очередь 23,7% опрошенных согласны пересесть на стопроцентный электрокар, а 43% на гибрид или подключаемый гибрид в том случае, если цена этих авто будет сопоставимой с ценой машины с бензиновым двигателем.

Для 26% респондентов решающим фактором, который сподвигнет их поскорее поменять авто с ДВС на машину с электромотором станет отмена на нее транспортного налога, а для 22,3% - разрешение двигаться по «выделенкам». 19,5% российских автомобилистов окончательно решится на приобретение экологичного транспорта только тогда, когда парковка для подобных автомобилей будет бесплатной. Побудить приобрести электромобиль, гибрид или подключаемый гибрид 12,9% россиян сможет только налоговая скидка.

Кто влияет на развитие рынка электрокаров в РФ?

Вопрос о том, кто в большей степени влияет на развитие рынка электротранспорта в РФ, вызвал неоднозначное мнение. Так 33,3% опрошенных россиян полагают, что этот рынок зависит исключительно от государства, а 21,3% автомобилистов считают, что задача по развитию рынка лежит на плечах производителей электротранспорта. В свою очередь 12% респондентов высказались, что будущее рынка электрокаров только в руках производителей соответствующей инфраструктуры для их зарядки. Но все же большинство (33,4%) опрошенных полагает, что лишь совместные согласованные усилия государства, производителей электрокаров и инфраструктуры для их зарядки способны действительно вывести российский рынок электротранспорта на достойный уровень.

Подкомитет задавал аналогичные вопросы россиянам в 2012 году, когда рынок электротранспорта в РФ только зарождался, а электрокар на отечественных дорогах был чем-то экзотичным и по нраву единицам энтузиастов.

При сравнении результатов нынешнего опроса с предыдущим можно сделать следующие ключевые выводы. Первое – явно поменялась ментальность покупателей. Автовладельцы теперь видят в электрокарах не призрачную, а весьма реальную альтернативу машинам с ДВС. По мнению представителей Подкомитета, спад интереса к 100-процентным электрокарам и существенный рост интереса к гибридным авто объясняется тем, что потребители стали рассматривать электромобили с практической стороны. Причем исследование показало, что россияне уже в достаточной мере ориентируются на рынке электротранспорта и способны объяснить отличия между стопроцентным электрокаром и гибридом, а также знают разницу между обыкновенным и подключаемом гибридом. Сами потребители называют подключаемый гибрид «электрокаром, не имеющим недостатков электрокаров», т.е. не имеющим жесткой привязи к электросети в местах, где зарядная инфраструктура развита недостаточно.

Помимо этого, за прошедшие с первого опроса 2 года россияне осознали экономические преимущества электротранспорта. Именно возможность сэкономить на топливе и обслуживании большинство респондентов называют главной причиной их желания пересесть на электрокар. И что немаловажно, граждане, наконец, начали заботиться об экологии. 31,6% автовладельцев считают, что на электротягу необходимо переводить общественный транспорт в России, 20,3% голосуют за электрификацию коммерческих авто, а 17,3% россиян, анализируя нынешнее состояние экологии в стране, полагают, что весь транспорт должен перейти на альтернативные виды топлива.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 02.10.14.
Эту страницу просмотрели 863 раза
А при каких условиях за руль гибрида пересели бы вы?
3 октября 2014 в 12:08
общается ещё в 253 темах

Да ерунда это все, что люди заботятся о экологии. Просто цены на бензин продолжают расти, и ездить просто нереально.

4 октября 2014 в 16:00
общается ещё в 3 темах

Цены на бензин растут и будут расти. Но цены на электрокары очень немаленькие, характеристики машин совсем не на высоте. Основная сфера использования- городской автомобиль. А если я, например, постоянно езжу на пределы города на дачу, мне электрокар не выгоден.

3 октября 2014 в 12:12
общается ещё в 59 темах

Я могла бы пересесть на электрокар только в случае, если цена приблизится к массовой действительности, плюс электрификация всей страны возможность заряжаться на каждом углу.

4 октября 2014 в 12:53
общается ещё в 133 темах

Опрос опросом, а покупку электрокаров россияне не спешат делать, так как не разовьется это направление на автомобильном рынке России никогда. Так как не принято у государства заботиться об экологии, и выгодно монополистам олигархам, которые, в сущности и правят страной, продавать свой бензин.

3 октября 2014 в 12:17
общается ещё в 1 теме

Согласна с обоими предыдущими ораторами. Люди действительно готовы пересесть на электрокар лишь из-за колоссального роста цен на бензин, слова об экологии в большинстве случаев лишь слова. Так что и я бы пересела на него из-за цены бензина, но заряжать-то его пока негде. Так что когда это все разовьется в полной мере, тогда и пересяду.

3 октября 2014 в 12:21
общается ещё в 73 темах

Так есть же подключаемые гибриды, им не нужна зарядка на каждом углу. Вот н сегодняшний день, их и надо выбирать. Вот если бы цена ещё была  такая, как у машин с ДВС. Они же стоят тысяч на 10 дороже. 

4 октября 2014 в 12:29
общается ещё в 236 темах

Мне кажется, что это несколько некорректные исследования. Где они нашли 67% людей, готовых уже СЕЙЧАС отказаться от машин с ДВС, я откровенно говоря не знаю.

5 октября 2014 в 17:39
общается ещё в 71 теме

Скорее всего эти 67% от количества опрошенных на выставке людей. А люди, которые ходят по таким выставкам далеко не бедные и могут себе позволить сменить автомобиль когда им это захочется. Я бы решилась сменить свой автомобиль только в том случае, если бы мой автомобиль (не самый дешевый и не очень старый) поменяли на электромобиль с такой же комплектацией как и мой.

4 октября 2014 в 12:34
общается ещё в 64 темах

А мне интересно, насколько дорого обслуживание электрокаров по сравнению с обычными машинами, ведь этот фактор тоже учитывается при покупке авто.

5 октября 2014 в 13:29
общается ещё в 18 темах

Всё закономерно: станет появляться больше электрокаров, улучшат количество точек их зарядки. Это и привлечёт народ к буму покупки большего количества таких авто. Тогда, правда, наверняка и к вопросу о пошлинах на ввоз государство вернётся (кто же откажется от вливаний средств в бюджет?..).

6 октября 2014 в 12:22
общается ещё в 120 темах

Я бы пересела за руль такого гибрида в условиях, если бы сильно дорожало топливо для машины.  Поэтому тут нечего удивляться.

8 октября 2014 в 13:29
общается ещё в 3 темах

Скорей всего проголосовавшие за использовании электрокаров были сугубо городскими жителями. И их можно понять, но в нашей стране не как пока не обойтись без ДВС в деревнях и т.д..

10 октября 2014 в 12:22
общается ещё в 533 темах

Про экологию вообще никто не думает, всем интересна лишь некая льгота можно сказать выгода. Не будут эти условия выполнены, по поводу налогов и парковки, либо выполнят их временно, а потом все вернется.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Беспилотный автомобиль, обещанный корпорацией Google и нашпигованный электроникой, все ждут с нетерпением. Это должен стать самый продвинутый автомобиль с огромным количеством функций и главное, без водителя


8 января / Комментарии 1

Российская компания Cognitive Technologies проводит анкетирование граждан, для проработки базовых принципов поведения системы автономного управления для КАМАЗа


15 декабря 2015 / Комментарии 1

Компания Local Motors намерена совершить революцию в автопромышленности, впервые в мире приступив к производству серийных машин, изготовленных на 3D-принтере


10 ноября 2015 / Комментарии 4
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти