На прошедшей в Москве автовыставке Подкомитет по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ провел соцопрос, результаты которого оказались весьма любопытными.
Так исследование показало, что 67% россиян уже сейчас готовы отказаться от машин с ДВС в пользу электрокаров, гибридных авто и подключаемых гибридов. В свою очередь 23,7% опрошенных согласны пересесть на стопроцентный электрокар, а 43% на гибрид или подключаемый гибрид в том случае, если цена этих авто будет сопоставимой с ценой машины с бензиновым двигателем.
Для 26% респондентов решающим фактором, который сподвигнет их поскорее поменять авто с ДВС на машину с электромотором станет отмена на нее транспортного налога, а для 22,3% - разрешение двигаться по «выделенкам». 19,5% российских автомобилистов окончательно решится на приобретение экологичного транспорта только тогда, когда парковка для подобных автомобилей будет бесплатной. Побудить приобрести электромобиль, гибрид или подключаемый гибрид 12,9% россиян сможет только налоговая скидка.
Кто влияет на развитие рынка электрокаров в РФ?
Вопрос о том, кто в большей степени влияет на развитие рынка электротранспорта в РФ, вызвал неоднозначное мнение. Так 33,3% опрошенных россиян полагают, что этот рынок зависит исключительно от государства, а 21,3% автомобилистов считают, что задача по развитию рынка лежит на плечах производителей электротранспорта. В свою очередь 12% респондентов высказались, что будущее рынка электрокаров только в руках производителей соответствующей инфраструктуры для их зарядки. Но все же большинство (33,4%) опрошенных полагает, что лишь совместные согласованные усилия государства, производителей электрокаров и инфраструктуры для их зарядки способны действительно вывести российский рынок электротранспорта на достойный уровень.
Подкомитет задавал аналогичные вопросы россиянам в 2012 году, когда рынок электротранспорта в РФ только зарождался, а электрокар на отечественных дорогах был чем-то экзотичным и по нраву единицам энтузиастов.
При сравнении результатов нынешнего опроса с предыдущим можно сделать следующие ключевые выводы. Первое – явно поменялась ментальность покупателей. Автовладельцы теперь видят в электрокарах не призрачную, а весьма реальную альтернативу машинам с ДВС. По мнению представителей Подкомитета, спад интереса к 100-процентным электрокарам и существенный рост интереса к гибридным авто объясняется тем, что потребители стали рассматривать электромобили с практической стороны. Причем исследование показало, что россияне уже в достаточной мере ориентируются на рынке электротранспорта и способны объяснить отличия между стопроцентным электрокаром и гибридом, а также знают разницу между обыкновенным и подключаемом гибридом. Сами потребители называют подключаемый гибрид «электрокаром, не имеющим недостатков электрокаров», т.е. не имеющим жесткой привязи к электросети в местах, где зарядная инфраструктура развита недостаточно.
Помимо этого, за прошедшие с первого опроса 2 года россияне осознали экономические преимущества электротранспорта. Именно возможность сэкономить на топливе и обслуживании большинство респондентов называют главной причиной их желания пересесть на электрокар. И что немаловажно, граждане, наконец, начали заботиться об экологии. 31,6% автовладельцев считают, что на электротягу необходимо переводить общественный транспорт в России, 20,3% голосуют за электрификацию коммерческих авто, а 17,3% россиян, анализируя нынешнее состояние экологии в стране, полагают, что весь транспорт должен перейти на альтернативные виды топлива.
Да ерунда это все, что люди заботятся о экологии. Просто цены на бензин продолжают расти, и ездить просто нереально.
Цены на бензин растут и будут расти. Но цены на электрокары очень немаленькие, характеристики машин совсем не на высоте. Основная сфера использования- городской автомобиль. А если я, например, постоянно езжу на пределы города на дачу, мне электрокар не выгоден.
Я могла бы пересесть на электрокар только в случае, если цена приблизится к массовой действительности, плюс
электрификация всей странывозможность заряжаться на каждом углу.Опрос опросом, а покупку электрокаров россияне не спешат делать, так как не разовьется это направление на автомобильном рынке России никогда. Так как не принято у государства заботиться об экологии, и выгодно монополистам олигархам, которые, в сущности и правят страной, продавать свой бензин.
Согласна с обоими предыдущими ораторами. Люди действительно готовы пересесть на электрокар лишь из-за колоссального роста цен на бензин, слова об экологии в большинстве случаев лишь слова. Так что и я бы пересела на него из-за цены бензина, но заряжать-то его пока негде. Так что когда это все разовьется в полной мере, тогда и пересяду.
Так есть же подключаемые гибриды, им не нужна зарядка на каждом углу. Вот н сегодняшний день, их и надо выбирать. Вот если бы цена ещё была такая, как у машин с ДВС. Они же стоят тысяч на 10 дороже.
Мне кажется, что это несколько некорректные исследования. Где они нашли 67% людей, готовых уже СЕЙЧАС отказаться от машин с ДВС, я откровенно говоря не знаю.
Скорее всего эти 67% от количества опрошенных на выставке людей. А люди, которые ходят по таким выставкам далеко не бедные и могут себе позволить сменить автомобиль когда им это захочется. Я бы решилась сменить свой автомобиль только в том случае, если бы мой автомобиль (не самый дешевый и не очень старый) поменяли на электромобиль с такой же комплектацией как и мой.
А мне интересно, насколько дорого обслуживание электрокаров по сравнению с обычными машинами, ведь этот фактор тоже учитывается при покупке авто.
Всё закономерно: станет появляться больше электрокаров, улучшат количество точек их зарядки. Это и привлечёт народ к буму покупки большего количества таких авто. Тогда, правда, наверняка и к вопросу о пошлинах на ввоз государство вернётся (кто же откажется от вливаний средств в бюджет?..).
Я бы пересела за руль такого гибрида в условиях, если бы сильно дорожало топливо для машины. Поэтому тут нечего удивляться.
Скорей всего проголосовавшие за использовании электрокаров были сугубо городскими жителями. И их можно понять, но в нашей стране не как пока не обойтись без ДВС в деревнях и т.д..
Про экологию вообще никто не думает, всем интересна лишь некая льгота можно сказать выгода. Не будут эти условия выполнены, по поводу налогов и парковки, либо выполнят их временно, а потом все вернется.