Каким образом можно определить повреждения? Достаточно внимательно осмотреть автомобиль при ярком освещении и сравнить его элементы, то есть изучить цвет автомобиля, нет ли перепадов, соответствует ли окраска одного элемента и другого элемента, совпадают ли они по цвету. Проверить состояние ручек, если есть какие-то складки, скорее всего ручка была повреждена. При осмотре авто со стороны, можно заметить, что поверхность «играет», это значит, что шпаклевка элемента и его окраска была некачественно произведена и грунт в некоторых местах «просел».
В ходе эксплуатации автомобиля очень часто возникают такие неприятности как откол окраски от камешков, от щебенки. Если с одной стороны вы наблюдаете сколы, а с другой стороны они отсутствуют, то кузов подвергался ремонту.
Двери
Откройте дверь автомобиля и посмотрите на состояния болтов. Все они должны быть закручены до конца, это свидетельствует о том, что дверка снималась, видимо именно для того чтобы ее отремонтировать. Зачастую при разборке дверок, равно как и других элементов, крепежи, сделанные из пластика, как правило, ломаются. Не всегда эти пистоны заменяют, поэтому очень важно изучить обшивки, чтобы все держалось на месте. Если обшивка где то слетает или неплотно прилегает, значить сломаны пистоны. Скорее всего, при разборке эти пистоны сломали и не отремонтировали их.
Полироль
После ремонта и окрасочных работ элементы полируют. Очень часто после полировки пасту тщательно отмывают, но забывают о внутренних элементах. Поэтому внутри нужно обратить внимание на следы полироли.
Также следует осмотреть пластиковые элементы автомобиля на наличие следов окраски. Если некачественно подготовили и не до конца разобрали элементы, то могут оставаться следы напыления на различных резиновых и пластиковых элементах автомобиля.
Как выглядит полироль краски, если она осталась на элементе? Она выглядит как обычный застывший мел, то есть она белого цвета и очень легко смывается водой. Проведите рукой, и полироль опадет либо останется у вас на пальцах в виде белого порошка.
Краска
Посмотрим далее на заднее левое крыло. Здесь следует изучить мелкие моменты, такие как переход краски. Иными словами, если элемент ремонтировался, то окрашивается он не целиком, а только в местах, где это необходимо.
Переход краски выполняется в местах, которые наименее всего видны. В случае с задним левым крылом это место можно обозначить закрытие дверей. Если переход не был отполирован и обработан, то на ощупь краска достаточно шершавая. И также визуально видно, что напыление выделяется, то есть старая краска отличается от новой.
О том, что элемент окрашен можно судить по так называемой шагрени, то есть после того как элемент подвергся окраске, он не был в достаточной степени отполирован, а на свету немножечко со стороны вы будете видеть как бы небольшие шероховатости поверхности, они бросаются в глаза. На новых авто это также присутствует, но не бросается в глаза и шагрень равномерно распределена по всему кузову автомобиля. На авто который ремонтировался она, конечно же, будет бросаться в глаза.
Обращать внимание также необходимо на состояние герметики, на заводе обязательно каждый элемент обрабатывается. В мастерской не всегда есть возможность сделать так же качественно и аккуратно как на заводе. Значит, можно сравнить два автомобиля, подняв крышку багажника и посмотреть на одном и на другом. На заводе она наносится автоматизировано, поэтому слой достаточно ровный, а в мастерских это все делается вручную и герметик уже другого качества, более толсто и более грубо нанесенный.
Швы
На что еще следует обратить внимание, так это на состояние швов. На заводе элементы приварены с помощью точечной сварки и следы этой сварки достаточно ровные, потому что процесс сварки автоматизирован. В мастерской повторить такие швы невозможно, соответственно, если элемент заменялся, эти швы будут отличаться от заводских, не будут уже такими ровными.
Ниша для запаски
Следует обращать внимание на нишу для запасного колеса. Такие элементы часто кузовщики, маляры не трогают и не обрабатывают, поскольку для них самое главное, это привести внешний вид автомобиля в порядок.
Очень опасен удар в заднюю часть кузова, потому что может пострадать его геометрия. Для проверки используется специальное оборудование.
Также нужно осмотреть состояние резины, то есть колес. При нарушении геометрии схождение и развал колёс отрегулировать невозможно.
Зазоры
Нужно посмотреть на состояние зазоров бампера, фары и крышки багажника. Необходимо также сразу сравнивать зазоры, например, удобней всего сравнивать при наличии двух авто либо при наличии нового авто в котором вы уверены и того авто, которое вы хотите выбрать.
Также можно посмотреть и сравнить зазоры на одном автомобиле, то есть с правой стороны и с левой стороны. И посмотреть, чтобы не было никаких достаточно серьезных различий. Если же они достаточно серьезные, стоит задуматься все ли с автомобилем в порядке.
Посмотрите как закрывается тот или иной элемент. Если он закрывается с трудом, необходимо прилагать усилия для закрытия замков, это говорит о том, что элемент снимался и был установлен неправильно, либо с кузовом какие-то проблемы.
Если кузов поврежден в боковой части, тогда двери будут закрываться недостаточно хорошо.
На самом деле очень неприятно, когда автомобиль продается именно с нарушением геометрии кузова, с какими-то внутренними дефектами, такими как дефект силового агрегата, ходовой части автомобиля.
Инструментальные методы
Мы с вами рассмотрели сугубо визуальные методы, а еще есть точные инструментальные методы. В первую очередь к таким методам можно отнести соизмерение окрашенной поверхности кузова авто с помощью специализированных приборов. Толщина лакокрасочного покрытия должна быть по всему кузову равномерной и не превышать определенные для данного прибора значения. Если авто ремонтировалось, как правило, толщина будет выше, чем заводская.
Можно посоветовать покупателям загнать машину на стенд и проверить развал колес. То есть, при покупке автомобиля правильней всего пройти диагностику подвески, а также двигателя. Тестом проверить развал колес, состояние тормозов системы и состояние непосредственно самой подвески.
Следуя вышеуказанным советам, вы легко сможете узнать истинное состояние выбранного автомобиля, и таким образом можете снизить его цену. Более точно и подробно состояние автомобиля сможет определить специалист с помощью специализированного оборудования и приборов, поэтому не пренебрегайте этим фактором.
Предпочтительнее все работы проводить со знающим знакомым спецом, потому что что-то сами увидите, а спец не пропустит ничего.
Влад, понятно дело, что нужно со специалистом проводить профилактические осмотры. Это естественно. Но благодаря этой статье, которую я себе возьму на заметку, каждый из владельцев и сам может проводить профосмотры состояния автомобиля. Думаю, раз в неделю при солнечном свете стоит к ней внимательней присмотреться и самому, глядишь, и найдешь какое-либо повреждение, а потом уже можно и в автосервис машинку пригнать. К профессионалу!
Конечно лучше всего загнать авто на стенд, но если такая возможность отсутствует, то тщательный осмотр тоже расскажет немало. Да и тестовая поездка всегда подскажет, что это за машина.
А многие даже не считают нужным осматривать свою машину, газовать научились и вперед. А то что тормоза не работают, это их мало волнует.
Сломанный пластик - не показатель того, что автомобиль был бит. Лично я при установке шумоизоляции сломал несколько креплений пластиковой облицовки стоек. Машину желательно осматривать и снизу. Погнутые пороги очень хорошо видны. Также есть хороший способ определить состояние кузова. Надо заехать одним колесом на кирпич и попробовать открыть дверь. Если клинит - кузов подвергался серьезному ремонту.
Именно геометрия кузова очень тяжело выявляется и иногда даже имея опыт в выборе автомобилей можно упустить это, к примеру, незначительно подбитый передний лонжерон приводит к тому, что автомобиль уходит в сторону.
Каждый должен заниматься своим делом. Проверять состояние автомобиля, должен специалист. В противном случае, это напоминает самолечение. Может прокатит, а может нет.
Единицы подержанных машин не подвергались покраске, ремонту, "вправлению" вмятин. Поэтому, если есть желание купить автомобиль и ездить на нём года три без больших вложений (только замена расходников), то нужно брать новую машину в салоне. Там хоть есть гарантия замены деталей, в случае поломок. Если всё-таки это не новый автомобиль, то небольшие повреждения кузова - это нормальное явление. Главное, чтобы всё было качественно отремонтировано и окрашено.