Где лучше всего покупать автомобиль?
Первое, что приходит в голову – это автосалон. Ведь покупая любую вещь, человек практически всегда приходит в магазин. Но в случае с автомобилем следует хорошо подумать. В автосалоне цена на автомобиль самая высокая и не факт, что получить его удастся в том виде и той комплектации, в которой заказывали.
Нужно иметь в виду – покупать автомобиль в автосалоне – это почти то же самое, что покупать его на авторынке. А покупка на авторынке является самым рискованным вариантом, поскольку, как правило, он занят ушлыми перекупщиками. Автосалон – это по сути тот же авторынок, только более респектабельный и цивилизованный. Ни перекупщик, ни менеджер в автосалоне никогда не скажут о недостатках автомобиля, а когда они проявятся в ходе эксплуатации, будет уже поздно. Придется тратить время, деньги и нервы, чтобы продать, вернуть или привести автомобиль в нормальное состояние.
Конечно, вариант близкий к идеальному, – сосед по двору или стоянке, коллега по работе, который является первым хозяином машины. Если он известен трепетным отношением к авто и своей аккуратностью в езде, то лучше купить машину у него. Но такое счастливое стечение обстоятельств бывает не часто. Поэтому более приемлемым вариантом все-таки следует признать поиск нужного автомобиля через частные объявления.
В газете или на специализированном сайте следует выделить 4-5 объявлений, которые больше всего подходят под основные, определенные заранее, параметры: марка, возраст, пробег, первый хозяин. А также вторичные параметры: не битая, не крашеная, антикоррозийное покрытие кузова (антикор), пройдены все необходимые ТО, наличие в комплекте зимних и летних шин.
О чем следует помнить
Выбрать несколько машин с перечисленными параметрами среди множества объявлений не составит большого труда и не займет много времени.
- Обязательно нужно созвониться с продавцами и выяснить подробности. Это очень важный и ответственный этап. По стилю написания объявления и в ходе разговора с продавцом можно определить действительное состояние автомобиля.
- Средний пробег легкового автомобиля за год составляет примерно 10000 км. Если указанный в объявлении пробег более чем на 40-50% меньше этого значения, то, скорее всего, спидометр скручен.
- Слова в объявлении «продаю или меняю» применяют, как правило, перекупщики.
- В разговоре с продавцом следует уточнить все важные сведения, указанные и не указанные в объявлении. Часто при беседе можно выявить правдивые сведения, отличающиеся от указанных в объявлении. Например, на вопрос о дефектах кузова продавец может сказать, что он купил машину без дефектов и сам не бил. То есть, он не является первым хозяином. Или, что машина друга (соседа, дяди, коллеги), а его попросил продать, пока он в отъезде. Скорее всего, такой продавец перекупщик. Ну, а если продавец уклоняется от поездки на СТО для детального осмотра автомобиля, то с ним вообще разговаривать не стоит.
- Продавец может сказать, что задевал бампером бордюры и на кузове есть мелкие царапины, или даже, что крыло было покрашено после мелкой аварии. Лучше выбрать такую машину, чем ту, которая с восторгом и профессиональным жаргоном описана продавцом так «как будто никто не ездил».
- Выбранную машину перед покупкой следует осмотреть лично. Если есть сомнения в собственной компетентности, можно взять с собой человека, имеющего опыт покупки 4-5 автомобилей. На автомобиле должны быть госномера. Если они транзитные, то нужно посмотреть ПТС и узнать собственника.
- Наибольшее внимание следует уделить состоянию кузова. Если обнаружены следы покраски, необходимо уточнить по какой причине производился ремонт. Не стоит зацикливаться на обнаруженных следах покраски, если работа сделана хорошо, а за покрашенной деталью нет следов серьезной аварии. Необходимо внимательно осмотреть зазоры, состояние креплений, уделив особое внимание закрытию-открытию дверей. После серьезных аварий двери часто плохо закрываются или задевают кузов при открытии.
- Затем следует осмотр капота, подкапотного пространства и багажника. Обращать внимание нужно на наличие заводской сварки и герметика. Необходимо загнать машину на яму и проверить днище на наличие повреждений. Затем уже можно заглянуть в салон, проверив его чистоту и ухоженность, не стерты ли коврики и накладки педалей. Есть ли течи масла и тосола, нет ли вмятин на картере двигателя, каково состояние амортизаторов. Нет ли посторонних шумов и скрипа в заведенном двигателе.
- Состояние шин, степень их изношенности. Новое запасное колесо может говорить о небольшом пробеге автомобиля.
- Не лишним будет прокатиться на машине, как за рулем, так и качестве пассажира, обратив внимание на манеру езды владельца (плавно трогается, резко тормозит). За рулем нужно проверить работу двигателя и подвески в различных режимах, работу рулевого управления, коробки передач и сцепления.
Таким образом, попрактиковавшись на нескольких автомобилях, можно уделять осмотру и оценке не более получаса, и выбрать, наконец, подходящий автомобиль.
В автосалоне, покупать нужно ещё внимательнее, на рынке у продавца часто нет средств на качественную маскировку дефектов, а автосалоны для этих целей имеют свои СТО.
Лучше покупать новый автомобиль. Тогда не придется тратиться на частый ремонт, только на плановое ТО. Да и гарантия там, если вдруг произошла поломка. А покупка подержанной машины - это покупка кота в мешке, что только сейчас не придумывают, чтоб обвести покупателя.
Новые автомобили бывают слишком дорогими, а на рынке подержанных авто тоже можно выбрать неплохой автомобиль, который будет служить долго и верно. Желательно покупать у самого хозяина, не нарваться на перекупщика, для которого важнее всего цена.
Только новый автомобиль стоит в разы дороже, а ТО у официального дилера порой дороже чем ремонт б/у машины
Главное это найти надежного человека, хорошо разбирающегося в автомобилях и быстро могущего определить его состояние. Сам покупал два раза на авторынке и оба раза удачно, проблем с машинами не было, катаюсь и доволен.
Могу сказать, что покупка автомобиля вещь очень серьезная и его лучше покупать с человеком, который хорошо разбирается в авто и сможет вам помочь, и задать интересующее вопросы менеджерам автосалона. Все же лучше брать известные марки автомобилей такие как: Мерседес, ВМW, Volkswagen и другие. Такое решение убережет вас в будущем от поломок и лишних проблем.
Это очень раздражает продавцов, но осмотреть нужно каждую деталь едва ли не под микроскопом. Одна не спрятанная царапина скажет Вам, покупателю, в каких передрягах была машина и есть ли смысл её брать.
Считаю, что лучше немного переплатить, но взять новый автомобиль в салоне - меньше сюрпризов, плюс гарантия как минимум на первый год, если не хочешь проходить официальное ТО.