Приводы в автомобилях и их характеристики

Выбирая транспортное средство, все без исключения автомобилисты сначала оценивают его по конструктивным особенностям, объёму двигателя, максимальным возможностям, а также по типу привода. Сегодня приводы машин подразделяются на задние, передние и полные.

Но какой же из приводов предпочтительнее?

У каждого из них есть достоинства и недостатки, и все они предназначены для каких-то определённых условий езды, поэтому право выбора остаётся исключительно за будущим владельцем.

Заднеприводные машины: преимущества и недостатки

Это авто, крутящий момент у которых передаётся по трансмиссии на заднюю ось, являющейся ведущей.

Заднеприводные модели в народе считаются классическими, поскольку их первыми запустили в массовое производство, и потому среди прочих типов таковых большинство.

К положительным сторонам такого типа привода относят равномерную нагрузку на оси: при нажатии на акселератор и начале движения вес автомобиля распределяется равномерно, поэтому транспортное средство быстро набирает скорость, подъёмы преодолеваются легко.

Это автомобили, которые быстро устраняют заносы, возникающие на низких скоростях и на поворотах. Для устранения заноса отпускается педаль газа. Но занос можно и контролировать, плавно нажимая на педаль  газа и движением руля в сторону заноса. Это рекомендуется только опытным водителям. Ещё один плюс заднеприводных машин – отсутствие вибрационных колебаний. Они исходят обычно от ведущей оси, но от задней не передаются: вибрация практически не ощутима.

У автомобилей с задними ведущими колёсами значительно увеличивается проходимость по заснеженным и рыхлым дорогам: задние колёса идут по колее, уже проложенной передними. На них легче входить в повороты: передними колёсами машина только управляется, а задние толкают, поэтому радиус поворота у них меньше. С другой стороны, задние колёса тормозят машину. Если и передние колёса немного вывернуты, то начнётся торможение.

Именно в таких ситуациях на низких скоростях значительно повышается вероятность заноса. Мощность машины снижает наличие карданного вала, а во время передвижения по разбитым путям он создаёт дополнительный шум, растёт вероятность его повреждения.

Заднеприводные машины имеют сложную конструкцию и нуждаются в установке дополнительных узлов и агрегатов, увеличивают массу машин, их цену и стоимость ремонта. У таких автомобилей меньше салон, поскольку по центру салона проходит туннель, предназначенный для карданного вала. И, наконец, в гололёд они попадают в аварии чаще машин с другими приводами.

Передний привод, его преимущества и недостатки

Автомашины с передним приводом несколько моложе. Их массовое производство начато в 70-е годы. Конструктивно их комплектуют двигателем, коробкой передач, а к ведущим (передним) колёсам устанавливают шрусы (гранаты). Через них крутящий момент передаётся на ведущую ось. К преимуществам относят просторность салона: нет карданного вала, нет необходимости и создавать туннель. Такие автомобили дешевле, поскольку их производство менее трудоёмко ввиду простоты конструкции. Она смоделирована надёжно, и потому эффективней, чем у заднеприводных автомобилей.

Переднеприводные машины обладают отличной курсовой устойчивостью: передние колёса тянут всё за собой, а торможение выполняют намного успешнее: основная масса приходится на перед автомобиля. А вот к отрицательным моментам относят вибрацию салона. Это происходит из-за значительного воздействия на руль: ведущей и управляющей выступает передняя ось. Впрочем, этот компенсируется гидроусилителем. А во время резкого старта пробуксовывают передние колёса: нагрузка на них повышается, а тяга двигателя уменьшается. Они осуществляют две функции: управление и тягу, и это влияет на радиус поворота. Передний привод ввиду больших нагрузок часто ломается, что приводит к необходимости ремонтов. Как правило, ломаются гранаты.

Машины с полным приводом, их недостатки и преимущества

К таким моделям относят, в основном, внедорожники или универсалы. Под полным приводом предусматривается конструкция, крутящий момент у которой передаётся на 4 колеса. Если модели, на которых регулируется возможность передачи на задний или передний привод, или задействовать все 4 колеса. Такие модели дороже остальных. Ремонтные работы тоже обходятся дороже. К преимуществам полноприводных автомобилей относят высокую проходимость на дорогах любой сложности, а также отличную управляемость. Недостатки тоже весьма существенны: большой расход топлива и дорогой ремонт. К тому же стоимость таких автомобилей на порядок выше цены других машин.

Мы рассмотрели достоинства и недостатки всех трёх типов приводов. Основываясь на этой информации можно сделать следующие выводы: для тех, кто обожает высокие скорости – предназначается передний привод. Для тех, кто привык считать деньги на покупку и дальнейший ремонт машины – задний. Для любителей езды по бездорожью – полноприводные автомобили. Водители, имеющие большой стаж и опыт управления разными автомобилями легко выберут автомобиль, да ещё и новичкам подсказать смогут.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 11.08.15.
Эту страницу просмотрели 22829 раз
Автомобили с каким приводом предпочитаете лично вы?
11 августа 2015 в 18:34
общается ещё в 384 темах

Приходилось ездить на автомобилях и с передним, и с задним приводом. Могу сказать, что управлять автомобилем с передним приводом легче, его конструкция проще. Лично я за передний привод и мой нынешний автомобиль именно такой.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Давайте поговорим о том, стоит ли сегодня брать кредит на покупку автомобиля и какие вопросы следует рассмотреть


2 августа 2015 / Комментарии 6

Полезные советы от практика о том, как правильно выбрать автомобиль для покупки


15 июня 2015 / Комментарии 8

Покупка б/у автомобиля сравнима с походом в казино, всегда вы рискуете приобрести машину со скрытыми изъянами


1 мая 2015 / Комментарии 10
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти