Особенности полировки кузова своими руками

Вряд ли для кого-нибудь является откровением тот факт, что автомобиль, как транспортное средство, эксплуатируется далеко не в тепличных условиях. А значит, его поверхность периодически подвергается перепадам температур, воздействию влаги, ультрафиолета и просто механическим повреждениям (вплоть до ударов камней значительных размеров, вылетающих из-под колес). Иными словами, у владельца любого авто рано или поздно возникает потребность по наведению первозданного глянца на лакокрасочное покрытие.

Вполне понятно, что подобную работу проще всего доверить специалистам автомастерской, однако следует отметить, что при всей «муторности» и определенной протяженности по времени данной процедуры, она достаточно проста в исполнении, а значит, по силам автолюбителю с любой подготовкой.

Оценка состояния покрытия и выбор полировочных составов

Выполняем оценку состояния покрытия и по его результатам приобретаем необходимые полировочные материалы:

  1. Покрытие потускнело, стало более темным, но не имеет заметных повреждений – самый простой вариант и в данном случае достаточно выполнить защитную полировку. Для полного восстановления глянца прекрасно подойдут безабразивные пасты на основе воска, эпоксидных смол и лаков-консервантов (приведены по степени стойкости в порядке возрастания и, соответственно, по цене).
  2. На покрытии имеется множество мелких царапин, хорошо заметных на ярком свету и особенно после помывки. В данном случае, в дополнение к описанным выше защитным полиролям, придется приобрести два вида абразивных смесей. Первая из них предназначена для снятия слоя лака до дна трещин, а вид данного состава зависит от степени повреждений. Второй тип полироля имеет минимальное количество шлифовальных частиц, в результате чего обеспечивается чистовая обработка и необходимое сглаживание. Что касается консистенции полиролей, то они могут быть пастообразными, жидкими и аэрозольными (последние весьма удобные, но и самые дорогие).

Не забываем приобрести также и комплект расходных материалов в виде салфеток и кругов для шлифовальной машинки.

Полировка кузова автомобиля своими руками – подготовительный этап

  • Прежде всего, необходимо позаботиться о подготовке рабочего места к выполнению полировки. Можно конечно выбрать подходящую погоду (ясную, но без яркого солнца, с температурой воздуха от +10°С до +23°С) и попробовать выполнить весь объем работ просто на улице, однако более надежного результата можно добиться все же в закрытом боксе или в гараже. В последнем случае обеспечиваем наличие надежной вытяжки (не забываем о большом количестве мелкой пыли), а также хорошего освещения (лучше с пяти точек – одна сверху и по две с боков).
  • Самым тщательным образом удаляем с кузова все загрязнения, включая битумные пятна, антикор и пр. Выполняя помывку, можно использовать любые специализированные средства, однако остерегаемся применять жесткие растворители – лучше вообще не рисковать, а ограничиться обычным уайт-спиритом.
  • Проводим осмотр поверхности и все выявленные сколы, глубокие царапины до металла, а также пластиковые и резиновые элементы, не подлежащие шлифовке, заклеиваем специальным скотчем.

Непосредственное выполнение работ

Самая простая ручная полировка кузова автомобиля своими руками без применения абразивных средств потребует минимум времени и для ее выполнения полироль наноситься на салфетку без ворса (аэрозоль распыляется непосредственно на обрабатываемую поверхность). Далее выдерживается время для поляризации состава (появления белесого налета). После чего легкими круговыми движениями выполняется полировка до появления желаемого блеска.

Наличие трещин может потребовать использования электроинструмента (эксцентриковой шлифовальной машинки или, на крайний случай, обычной дрели) с возможностью изменения скорости вращения рабочей насадки.

Данный вариант полировки кузова своими руками предусматривает выполнение двух этапов. На первом этапе производится удаление царапин с использованием абразивных составов и работе ЭШМ в режиме 2000 об/мин. Шлифовка производится плавным перемещением по детали и периодичным смачиванием круга чистой водой.

При втором этапе применяют безабразивные пасты и смеси, а скорость вращения насадки инструмента понижают до 1000 об/мин.

При отсутствии необходимых навыков специалисты рекомендуют предварительно потренироваться на ненужной детали, например, на отжившем свое крыле. Спустя непродолжительное время вы сможете определить для себя необходимую скорость проходов и силу прижатия круга к детали.

Между указанными этапами необходимо тщательно вымыть автомобиль с целью удаления остатков использованного абразива.

Полировка кузова автомобиля своими руками завершается нанесением на поверхность защитного полироля.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 05.07.14.
Эту страницу просмотрели 4279 раз
Какие средства вы могли бы порекомендовать для выполнения полировки?
5 июля 2014 в 13:40
общается ещё в 72 темах

Приходилось пару раз самостоятельно заниматься этим муторным делом - полировкой автомобиля. Первый раз - применял пасту, а вот второй раз - аэрозоль. И что вы думаете? С аэрозолем, хоть и дороже, работа идет гораздо быстрее, а полировка дает лучший результат!

5 июля 2014 в 13:50
общается ещё в 48 темах

Я думаю все же лучше отдать машину в сервис, и пусть всю работу сделает специалист, не у каждого есть гараж, а тем более с вытяжкой, к тому же нужна хоть и не большая, но сноровка. А по цене, все так же и выходит, закупая все эти лаки, аэрозоли и прочее.

5 июля 2014 в 13:55
общается ещё в 3 темах

Отполировать кузов автомобиля своими руками, это действительно очень сложно. И если учесть стоимость пасты или аэрозоля, то лучше всего заплатить специалисту и не заморачиваться.

5 июля 2014 в 14:06
общается ещё в 16 темах

Попробую воспользоваться советами из этой статьи для осуществления полировки кузова своего авто. Дело в том, что сдавал назад, и зацепил ветки дерева, и теперь по кузову идут белые линии (царапины) от этих веток. Надеюсь, что полировка мне поможет.

6 июля 2014 в 13:24
общается ещё в 27 темах

Может кому-то эти советы и помогут, но я, честно признаюсь, отношусь к таким водителям, которые водят автомобиль, но мало что в нем понимают*. Так что все серьезные работы касательно ремонта и т.д. доверяю профи...

6 июля 2014 в 14:01
общается ещё в 8 темах

Дело конечно занимательное, но я вообще не вижу смысла этим заниматься. Полировал один раз после того как заменил переднее крыло. Через пару недель от полировки остались только воспоминания. Так как машина по большей части рабочая и по таким дырам приходиться мотаться, что полировать нет смысла. Соглашусь с ОЛЕКСАНДРОМ в его виденье этого вопроса. К спецам на полировку гнать машину - это равносильно тому, что бриться ходить в парикмахерскую. А статью можно почитать – по крайней мере, для знаний в этой области.

6 июля 2014 в 14:12
общается ещё в 13 темах

Тот факт, что у владельцев автомобилей в России и СНГ часто возникает необходимость наносить защитное покрытие на днище и полировку на кузов, не вызывает сомнения. Но, по моему мнению, если дело касается полировки, то прежде, чем начинать наносить её самому, надо предварительно поработать под руководством мастера, уже имеющего опыт таких работ! Зачем рисковать понапрасну?  

6 июля 2014 в 14:35
ездит на Kia
(отзыв) и общается ещё в 33 темах

Статья поучительная и со смыслом. Только где в большом городе заняться этим делом, если машину ставишь на стоянке? Уверен в том, что профи справится с такой задачей эффективней. Ведь даже в этом деле нюансов не счесть, хотя бы в подготовке к полировке и удалении старого её слоя. Самому попробовать можно, но нужно ли?

7 июля 2014 в 12:47
общается ещё в 268 темах

Вообще лучше приобретать машинку для полировки с заранее выставляемыми оборотами, иначе можно весь слой лака сжечь.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Насколько важна чистота для автомобиля – знает каждый хозяин четырёхколёсного коня


5 июля 2015 / Комментарии 3

Чтобы автомобиль служил долго и был всегда исправен, необходимо следить за состоянием всех его узлов и агрегатов


25 июня 2015 / Комментарии 3

От состояния стеклоочистителей напрямую зависит безопасность движения. Давайте же рассмотрим варианты реставрации дворников


12 мая 2015 / Комментарии 7
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти