Если верить аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, то в 2015 году можно ожидать, что российский рынок легковых автомобилей упадет на целых 35%, это составляет 1,52 миллиона автомобилей, если сравнивать с прошлым, 2014 годом.
Стоит уточнить, что этот прогноз базовый. Если сохранять оптимистический настрой, то можно ожидать, что продажи снизятся на 25%, это составляет 1,75 миллиона легковых автомобилей. Впрочем, это, конечно, тоже немало.
В 2013 году продаж легковых автомобилей было на 10% больше, чем в 2014-м, когда российский рынок мог похвастаться продажей всего 2,34 миллионов автомобилей. И пока продажи падают, цены возрастают. Однако наступивший 2015 год положительного влияния на динамику рынка не окажет, поскольку цены на спад не идут.
Совершенно ясно, что рост цен на реализацию автомобилей повлияет не самым лучшим способом. Ожидается, что продажи значительно снизятся, а это может грозить тем, что некоторые бренды покинут российский рынок.
В первую очередь в опасную ситуацию попадают те автопроизводители, которые не могут похвастаться большими объемами продаж на российском рынке. Но есть производители, которым не грозит попадание в зону риска. Их положение сейчас более выгодное благодаря высокому уровню, которого достигла локализация производства в Российской Федерации. По мнению экспертов, российским производителям пока не грозит попадание в опасную зону.
Программа обновления автопарка имеет большой успех. Радует, что она продлена на уже наступивший 2015 год. Этот фактор, безусловно, будет поддержкой для рынка, поскольку поступят денежные средства. Однако особой роли они не сыграют, потому что их может хватить всего лишь на считанные месяцы.
По мнению Сергея Литвиненко, директора практики, предоставляющей консультацию компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers в России, стоит подумать о том, чтобы возобновить программу по льготному автокредитованию или же заручиться содействием банков, которые непосредственно работают с автокредитами. Это поможет в смягчении падения продаж.
Но как еще можно помочь авторынку?
Можно снизить транспортный налог, дать возможность использовать материнский капитал для покупки автомобиля или увеличить Государственные закупки авто, которые производятся в России.
Итак, понятно что с наступлением кризиса покупка автомобилей существенно уменьшается. Цены растут на питание, проживание, проезд, вот только не на зарплаты. И за что людям их покупать? Я точно не планирую покупку автомобиля.
Сейчас всем трудно, кроме, разве что сидящих на газовых и нефтяных трубах олигархов, пока то и другое еще в России есть. А так даже частные предприниматели вынуждены ограничивать свои желания. И вместо новых покупать подержанные авто, которые подешевле.
Обвал рубля оказал огромное влияние на на все сферы экономики, в том числе и на автомобильную. Но если жизненно важные (пища, одежда, тепло, кров) остаются на плаву именно из-за невозможности отказаться от них, то автомобильную отрасль ждут нелегкие времена. Надежда на приобретение нового автомобиля для многих, в том числе и для меня стала призрачной.