Проведя тщательный анализ, специалисты «Автостат» смогли сделать выводы, что следующий год станет намного сложнее, чем уходящий. Отчетливо просматривается падение продаж на автомобильном рынке, причем во всех сегментах и категориях. Сложно даже предположить, как дальше пойдет развитие ситуации. Все настолько сложно, что даже опытные эксперты не решаются делать какие-либо прогнозы. Но то, что продажи автомобилей упадут в среднем на пару миллионов единиц, уже вполне очевидно. Более точные данные будут предоставлены агентством в конце января наступающего года.
Большие сложности ожидают автодилеров
Часть производителей решила уйти с российского рынка, часть потерпела крах из-за нашумевших историй с отзывами и вынуждена остановить производство, некоторые перекредитовались, причем брались кредиты в валюте и так далее. Но самая страшная ситуация с падением продаж. В этом направлении улучшений не предвидится и продажи будут продолжать падать. Несмотря на это, из-за нестабильности рубля цены на автомобили будут расти. Долговые нагрузки у дилеров увеличатся, отношения со стороны банков ужесточатся. В такой ситуации банкротство неизбежно. Причем банкротство дилеров станет носить массовый характер. Если сегодня на территории России работает 4075 дилерских точек, то к концу следующего года это количество может сократиться почти на четверть.
Не минует столь печальная картина и те концерны, которые производят автомобили на территории России. Из-за всего перечисленного выше и нестабильности экономического состояния страны, они будут вынуждены сворачивать свою деятельность. Но основная причина – резкое падение спроса на любые автомобили. За этим последует закрытие предприятий, остановка конвейеров, увольнение сотрудников. Больше всего неприятностей может возникнуть у тех брендов, которые испытали серьезные трудности еще в текущем году. А Шевроле, Пежо, Форд, Ситроен и некоторые другие марки могут исчезнуть с территории РФ.
Отечественный автопром ждет то же, что и зарубежный. Как бы полного краха системы не было. Ведь народ, в ближайшее время, богаче не станет. Впереди худшее, все только начинается. У автопроизводителей шанс есть - выпускать более доступную продукцию, переориентироваться на теперешний, исхудалый, кошелек среднестатистического гражданина.
Продажи автомобилей полностью не исчезнут, но и надеяться на рекордный рост тоже не стоит. У населения просто нет средств на автомобили.
Совсем автомобили не перестанут покупать, то выживут преимущественно бюджетные модели, а более дорогие временно уйдут с нашего автомобильного рынка. А дальше, как будет ситуация в экономике.