И без того стильный и динамичный Хэтчбек Мазда3 с версией MPS, предназначенный для активных водителей, отдающих должное непревзойденному качеству, стал еще лучше… Усовершенствованная модель не только по праву заслужила множество наград, но и завоевала славу самой быстрой переднеприводной автомашины гольф-класса.
Историческая справка
Производством компактного автомобиля Mазда3 с кузовами хэтчбек и седан занимается всемирно известная японская автокомпания Mazda Motor Corporation. В Северной Америке мощную «трешку» называют Mazdaspeed3, а в Японии – Mazda Axela.
В 2004 Mazda3 была представлена производителем в виде серии, пришедшей на смену Mazda 323, а в 2006-м премьера первого поколения Мазды3 со спортивной модификацией MPS состоялась в Женеве на территории автосалона. В те годы это был самый мощный и надежный переднеприводной хэтчбек, способный передвигаться даже по колдобистым дорогам.
Показ второго поколения автомобилей Мазда3, разработанных на платформе Ford C1, проходил в 2008 на территории автосалона Лос-Анджелеса в виде седана с четырьмя дверьми, а пятидверного хэтчбека – на легендарной выставке в том же году в Болонье. Небольшие изменения в спортивной модификации коснулись в основном внешнего облика авто и интерьера. Обе версии реализуются в России с 2009 с частично обновленными двигателями и дизайном.
В 2011 на автомобильном рынке Европы была представлена новая модернизированная версия автомобиля. Мазда3 приобрела обновленные бамперы, незначительную отделку салона, голубовато-белую подсветку дисплея и автоприборов. Техническая область машины не претерпела значительных изменений, поэтому осталась идентична дорестайлинговому состоянию.
Мировая премьера долгожданного третьего поколения нового пятидверного хэтчбека состоялась в 2013 одновременно в нескольких городах нашей планеты – Стамбуле, Лондоне, Питере, Нью-Йорке, Мельбурне. Рестайлинг 2013-го модельного ряда хэтчбеков ограничился лишь косметическими доработками.
Невероятно сильно полюбили Mazda3 MPS и российские покупатели, несмотря на высокую стоимость транспортного налога. На территории РФ было приобретено около 1000 данных моделей – многие оценили их взрывную динамику, идеально сочетающуюся с мощным пятидверным кузовом и доступной ценой.
Технические характеристики
Техническая начинка новой рестайлинговой версии Mazda3 MPS 2014, поставляемой в Россию и страны СНГ, также не претерпела значительных изменений, хотя современная «гонка вооружений» в этом «горячем» пятидверном хэтчбеке привела к поселению под его мощный капот несколько «табунов лошадей». Автомобиль оснащен бензиновым силовым турбированным двигателем MZR с передним приводом, имеющим потенциал 260 л.с.
В компактной модели, рассчитанной на 5 мест, решетка радиатора приобрела новые формы. Объем рабочих камер сгорания – 2,3 л. В паре с практичным мотором функционирует механическая трансмиссия с 6-ю передачами, великолепно дополняющая спортивный антураж. Объем багажника при сложенном заднем сидении – от 290 до 1229 л. Четыре цилиндра расположены в ряд. Разгон в «0-100 км» занимает у «трешки» не более 6,1 секунды. Максимальная скорость, строго ограниченная электроникой, достигает 250 км/ч.
Особенности «заряженного» хэтчбека
Новая версия, сохранившая агрессивный нрав, спортивные повадки и привлекательный внешний вид, удивляет красотой плавных линий на мощном кузове, которые придают хэтчбеку элегантность и эксклюзивность. Конструкторы уделили должное внимание жесткости кузова, хотя собственный вес машины в 1400 кг даже при наличии внесения некоторых изменений не поменялся.
Если прежние поколения Мазды3 MPS отлично маскировались под своих более скромных «сестричек», то новые «заряженные» авто выдают все присущие им привилегии сразу – раздвоенный выхлоп не позволит перепутать более современный MPS с привычной моделью Mazda3.
Многие водители ассоциируют элегантную «трешку» с самолетами. Все четыре «карлсона» вестибулярного аппарата самолета Як-52 приводятся в действие с помощью 260-сильного двигателя, что равно отдаче моторного агрегата Mazda3 MPS в 260 л.с. К особенностям двигателя относится улучшенная легкость управления крутящим моментом, доставляющая водителям особое наслаждение.
На дорогах MPS-ка стала несколько более дружелюбной, однако при попадании в колею не нужно терять бдительность и отвлекаться по мелочам. Особенно это касается быстрого разгона – если шофер хоть немного зазевается, то отбойник тут же начнет чесать толстыми бортами или распугивать соседние машины. При этом контролировать обновленный хэтчбек намного легче, чем извечных конкурентов, таких как Audi S3 и BMW 130i.
Достоинства и недостатки
Обновленный автомобиль, как и раньше, не балует поклонников MPS богатством выбора цветовой гаммы, поэтому предлагается в традиционных оттенках кузова: красном, белом, серебристом, черном. Знаки отличия находятся спереди – в виде огромной «субаровской ноздри» на оригинальном капоте и маленького шильдика MPS, расположенного на облицовке радиаторной решетки.
На множественных стыках наших российских автодорог новая Мазда в отличие от своих предшественниц не издает звуков, аналогичных тем, что издают ж/д вагоны на рельсах. Особенно радует улучшенная мягкость подвески по сравнению с подвесками, установленными в прежних поколениях MPS. Теперь ее не может «пробить» даже более серьезная колдобина, не говоря уже о менее значительных ямках и стыках.
Многорычажная усиленная подвеска, находящаяся сзади автомобиля, и подвеска марки Мак-Ферсон, установленная спереди, выпускаются с той же схемой, что и в обычной Мазде 3, но с улучшенными характеристиками за счет комплектации более жесткими пружинами, высокотехнологичными амортизаторами и настройками, что позволяет уменьшать крены.
При езде на хэтчбеке создается впечатление, что автомобилю совершенно все равно, какую он развил скорость. Важно даже при наибольшей скорости своевременно маневрировать рычагом КПП, который ничем не отличается от предыдущих, установленных в старых версиях Мазды3. В итоге хэтчбек легко и свободно набирает скорость до 200км/ч и, что удивительно, его разгон на самых высоких передачах становится еще более плавным, напоминая самолетные ощущения.
В новых моделях MPS рулевые механизмы установлены на 3-х жестких опорах, что делает отклики управления рулем очень четкими и быстрыми. Сочетание электрогидравлического усилителя рулевого управления с высокотехнологичными специальными настройками позволяет управлять рулем более точно на высокой скорости.
Мазды3 MPS укомплектованы 18-дюймовыми мощными колесными дисками со специальными нешипованными шинами Dunlop 225/40R18, отличающимися шириной профиля 215–225 мм, очень жесткими боковинами и идеальными демпфирующими характеристиками. Лучшие конструкторы Японии специально разработали их для этих автомобилей.
Недостаток заключается в том, что нешипованные покрышки совершенно не подходят для российских дорог – они предназначены для зимних асфальтированных трасс, но никак не для сантиметров снега, покрывающего улицы городов России.
Эргомичность и комфорт салона
А вот салон новой Мазды3 MPS подвергся существенным изменениям. Он приобрел больше очертаний европейских автомобилей. Климат-контроль стал двухзонным, а подогрев мягких сидений – «пятиступенчатым». Аудиосистема Bose «премиум», специально разработанная для нового MPS, воспроизводит звук объемно, очень чисто и громко в любом месте салона.
Система шумоподавления бренда AudioPilot®2 и цифровой усилитель бренда Bose автоматически регулируют звуковой уровень и компенсируют шумы, возникающие при движении машины. Темного цвета отделка в интерьере салона выразительно подчеркивает достоинства его спортивного характера. Не менее великолепно усовершенствованно интерактивное управление световым освещением при открывании дверей.
Мягкие и удобные сиденья, обтянутые высококачественной кожей лишь наполовину, отличаются наличием красного акцента, органично сочетающимся с красными прострочками на дверных обивках, декоре руля, подъемных крышечках подлокотников и обивке рычага коробки передач.
В заключение хочется особо отметить, что за все уникальные характеристики обновленной Мазды 3 MPS приходится расплачиваться минимальной ценой в 14 тысяч евро. Стоимость базовой версии составляет 1 203 000 рублей, а пакет дополнительного обновленного оборудования, включающий в себя универсальную навигационную систему, музыкальные произведения Bose и 10 динамиков, увеличивают цену модели до 1 274 500 рублей.
Именно сочетание цена - качество и привлекает покупателя, да и приспособленность к нашим дорогам тоже. Маневренность и легкость в управлении - это то , что нужно именно в больших городах.
Приспособленность к ямам и колдобинам радует, а вот то, что резину придется сразу же поменять на шипованную – уже хорошая ложка дегтя. Могли бы японцы сообразить и не подкладывать покупателям таких сюрпризов. Можно подумать, что у них там в Японии снега нет.
А все последние автомобили Мазды хороши. Мне больше всего в них нравится хорошая управляемость. А у этой модели еще и салон прекрасный. Поэтому машина будет пользоваться спросом
Дизайн и начинку автомобилей Mazda делают по всем современным требованиям и они прекрасно подходят женскому полу. Думаю, что на рынке автомобиль будет пользоваться спросом.