Руководители французских автомобилестроительных компаний, входящих в концерн PSA Peugeot, заявили о решении прекратить сборку моделей Peugeot 108 и Citroen C1. Отказ от их выпуска обусловлен снижением спроса на малолитражные автомобили и жесткие требования, которые предъявляются властями многих государств к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания.
Примечательно, что модели Peugeot 108 и Citroen C1 собирались на мощностях завода, расположенного на территории Чехии. Сам завод принадлежал не только концерну PSA, но и японскому производителю Toyota. Таким образом, вывод с рынка хэтчбеков Peugeot 108 и Citroen C1 позволил концерну за ненадобностью продать свою долю японской корпорации.
Причины для отказа от Peugeot 108 и Citroen C1
В пресс-службе концерна PSA сообщают, что главной причиной отказа от производства хэтчбеков Peugeot 108 и Citroen C1 стала их нерентабельность. Чтобы снизить уровень вредных выбросов, которые производят при работе двигатели, необходимо оборудовать их специальными фильтрами. Это значительно поднимет стоимость моделей, спрос на которые за последние десять лет снизился на 3,5%.
Также в концерне сообщают, что в ближайшее время французские разработчики будут активно заниматься проектированием популярных электрических автомобилей. По мнению руководства, такой подход позволит концерну укрепить позиции на рынке и увеличить прибыль.
Объединение с FCA
В PSA сообщили о намерении объединиться с концерном FCA (Fiat Chrysler Automobiles) – седьмым по величине производителем автомобилей в мире. Благодаря коллаборации они смогут получить опыт в конструировании гибридных и электромобилей, снизив затраты на их производство.
Напомним, что первое поколение микролитражного хэтчбека Citroen C1 было официально представлено в ходе традиционного Женевского автосалона в 2005 году. Продажи автомобиля на российском рынке начались ближе к 2010 году. За все время существования Citroen C1 был модернизирован только один раз – в 2014 году.
Что касается городского хэтчбека Peugeot 108, то он дебютировал на автосалоне в Женеве в 2014 году, придя на смену Peugeot 107. Как и Citroen C1, автомобиль построен на платформе, разработанной при активном сотрудничестве PSA и Toyota.
За годы своего существования на рынке Peugeot 108 был выпущен всего в одной модификации. Исключением стала специальная версия хэтчбека – Roland Garros, которую выпустили в ограниченной серии перед открытым чемпионатом по теннису, проводимом во Франции в 2015 году.
Стоит отметить, что по статистике, малолитражные автомобили занимают всего 11% от общей части международного рынка, а потому производитель не рискует, отказываясь от Peugeot 108 и Citroen C1.
Комментариев нет.