Когда 13 лет назад PSA решил предпринять вторую попытку по покорению китайского авторынка, то на роль «посаженного отца» французы выбрали корпорацию Dongfeng. Так образовалось предприятие DPCA, в рамках которого партнеры обменивались друг с другом технологиями, мощностями и пр. Теперь же DPCA доросло до создания собственного бренда. Первым авто, выпущенным под новой маркой Fengshen (в переводе с китайского «Бог ветра») стал седан С-класса L60.
Особенности Fengshen L60
Новинка построена на базе платформы PSA PF2, которая также лежит в основе Peugeot 408 прошлой генерации. Седан получился длиной 4,71 м, шириной – 1,82 м, высотой – 1,54 м, а его межосевое расстояние равняется 2,71 м.
Разработку модели специалисты предприятия DPCA вели на протяжении четырех лет. За дизайн отвечала китайская сторона, ну а французы взяли на себя «оказание технической поддержки». Облик седана получился весьма непритязательным, совместившим в себе множество стилей, как от японских, так и европейских марок. В экстерьере проглядывается выполненная в стилистике Volkswagen радиаторная решетка и напоминающая «ниссановскую» светотехника.
В моторную гамму L60 войдут два четырехцилиндровых бензиновых двигателя PSA: 115-сильный (150 Нм) объемом 1,6 литра и 138-сильный (172 Нм) объемом 1,8 литра. Трансмиссии – 5-диапазонная МКПП и 6-ступенчатая АКПП.
Fengshen L60 является «первенцем» в линейке L. Вторая модель из этой гаммы появится в начале следующего года. Что это будет за авто, пока неизвестно.
Официально перед широкой публикой седан предстанет в апреле на автовыставке в Пекине, ну а во второй половине 2015 года Fengshen L60 поступит в продажу на китайском рынке, а также ряде стран Юго-Восточной Азии.
«Феньшан» будет далеко не бюджетной моделью. Стоимость седана стартует с отметки 20,7 тыс. долл., а за L60 в топовом исполнении придется выложить почти 25 тыс. долл. Представители DPCA уверены, что их новинку ожидает успех не только на рынке Поднебесной, но и за его пределами. Fengshen планирует продавать ежегодно около 700 тыс. экземпляров L60. К сожалению, российский авторынок пока не входит в стратегические планы компании.
Удивляюсь планам компании, рассчитывающей на столь значительные продажи этого авто с не очень уж и выдающимся дизайном, мощностью, но достаточно высокой ценой. Впрочем, Восток - дело тонкое, не все нам можно понять в особенностях китайского рынка, но, наверняка, владельцы торговой марки знают, как привлечь местных покупателей.
Французам удастся заинтересовать китайцев только в том случае, если машина будет напичкана всякого рода электроникой. А судя по цене электроники будет предостаточно.
Большие сомнения у меня, что будет этот автомобиль пользоваться спросом. Модель новая, никому неизвестная, а цена довольно высока.