Оттепель: прощай асфальт

Только-только наступила оттепель, и сразу снег сошел с дорог вместе с асфальтом. Водители чувствуют себя на дорогах не иначе как на минном поле.

Разумеется, многие вспомнили о том, что асфальт укладывали прямо в лужи, другие же винят в этом агрессивные реагенты, которые использовались во время январских снегопадов. А эксперты уверены в том, что виной этому является коррупция, сложившаяся система тендеров и действующие ГОСТы.

Корреспондент Autonews обратился за консультацией к президенту Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктору Травину, и вот что он услышал в ответ: «Как говорил Салтыков-Щедрин, воруют. Часть средств идет на ремонт, а остальное – жене на шубу. Но не всюду так, посмотрите на состояние дорог, ведущих к коттеджам и виллам владельцев дорожных компаний. Вряд ли вы увидите, что асфальт пучится или проваливается. Поэтому я могу назвать две причины: воровство и нарушение технологии укладки асфальтового покрытия. А точнее, одну - нарушение технологии по причине воровства».

Как заявил координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов,  плохие дороги являются следствием несоблюдения технологии со стороны фирм-однодневок: «Несмотря на то, что в столице для укладки асфальта используется самая современная техника, его все равно укладывают с нарушением технологии. Не нужно далеко ходить: в нашем дворе асфальт клали прямо на снег, поэтому его просто смыло с приходом оттепели. Все очень просто: вода, оставшаяся между слоями асфальта, в мороз расширяется и вспучивает его. И так по всей Москве. А добавьте к этому самые дешевые марки асфальта, которые пригодны лишь для проселочных дорог… На такой дороге очень скоро образуются колеи».

«Вряд ли кто-нибудь будет нести ответственность за то, что в тендерах сегодня побеждают фирмы-однодневки. И что с того, что они дают многолетнюю гарантию, если после получения денег они на следующий день исчезают без следа? В Москве ежегодно на замену асфальта уходит примерно миллиард долларов. По моим подсчетам, если бы мне предложили заменить асфальтное покрытие на Севастопольском проспекте, то за эти деньги я не только смог бы купить самую современную технику в Европе, но провести все необходимые работы и остаться миллионером», - говорит Шкуматов.

Его поддерживает и председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Дороги ужасны не только в столице, но и в области, где дела обстоят еще хуже. Не дожидаясь оттепели, еще осенью весь ямочный ремонт пошел прахом. Это вызвано нарушением технологии – ремонтники плохо подготовили поверхность и укладывали холодный асфальт, который просто не схватывался со связующим слоем».

«Взгляните на Дмитровское шоссе, капитальная реконструкция которого проводилась всего три года тому назад. А сейчас дорога выглядит как после бомбежки. Фактически новое покрытие не простояло и три года, а ведь должно было без ремонта простоять, как минимум лет пять», - сетует Дозоров.

Автомобильный эксперт Сергей Асланян считает, что при действующей системе тендеров побеждают заведомые мошенники: «Здесь целая совокупность факторов. Во-первых, работает годами отлаженная система распределения целевых денег по карманам и виновата в этом действующая система тендеров. Во-вторых, у нас в тендере побеждает тот, кто предлагает дешевле. Профессионалы говорят, что починят дорогу за 100 рублей, а приходит неизвестно кто и заявляет: починю за 5 рублей. И закон обязывает отдать тендер ему».

«Затем из выделенных пяти рублей 20% он отдаст откатом. В противном случае он просто не выиграл бы тендер и с пятью рублями, ему бы заявили, что на конкурс не поступило больше заявок или нашли бы другую причину для отказа. Таким образом, у него уже меньше, чем указано в смете. А ведь и самому охота украсть. Допустим, что это будет столько же – 20%. В итоге на ремонт дорожного покрытия остаются копейки, на которые закупают просроченный битум, работы проводит толпа таджиков, а затем фирма растворяется», - говорит Асланян.

«Хуже всего, что мы не способны построить нормальную дорогу даже под прямым контролем со стороны государства. К примеру, пять километров дороги в Сколково стоили 5 миллиардов, а сколько месяцев они выдержали? Мы просто разучились строить, у нас нет ни теории, ни практики, только ГОСТы пятидесятилетней давности, которые гласят, что асфальт должен выдерживать температуру до -20 градусов. Даже не знаю, то ли в те времена было теплее, а может быть, наше дорожное законодательство находится в состоянии перманентного глобального потепления», - продолжает эксперт.

Напомним, что до 2016 года на развитие дорог в столице планируется израсходовать около 2,2 трлн рублей. Как рассказал руководитель Департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин, город не будет оплачивать подрядчикам ремонт, если они не успели закончить работы до наступления зимы. Это вызвано тем, что уложить асфальт в зимнее время, следуя нормативам практически невозможно. Кроме того, он добавил, что город не оплачивает работы подрядчикам до тех пор, пока работы не примет комиссия. По этой причине многие подрядчики сдают объекты лишь со второго или третьего раза.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 14.02.13.
Эту страницу просмотрели 898 раз
Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

За образом женщины-водителя шлейфом тянутся сотни легенд, накопившихся с того самого момента, как первая дама села за руль автомобиля


22 июня 2015 / Комментарии 6

Невзирая на огромное число жалоб на дорожные смеси, российские автовладельцы так и не смогли повлиять на состав и равномерность использования реагентов на отечественных дорогах


15 декабря 2014 / Комментарии 14

Делегация столичных чиновников отправилась за изучением опыта властей Сингапура в борьбе с пробками на дорогах. Часть азиатских мер совсем скоро может быть реализована в Москве


27 октября 2014 / Комментарии 16
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти