Мнение Карлоса Гона важно, к нему прислушиваются многие руководители мировых производителей. Ведь это благодаря ему Nissan избежал банкротства, когда все шло к этому и казалось, что крах просто неизбежен. Услышать его мнение по поводу деятельности ВАЗа решил и корреспондент одного из российских изданий. Эта возможность выпадает далеко не каждому, но корреспонденту повезло, и Карлос согласился побеседовать с ним, выделив несколько минут своего времени в момент пребывания на Токийском мотор-шоу.
Несмотря на активную деятельность российского гиганта и выпуск новых моделей, проблемы с прибылью остаются. Автопредприятие терпит колоссальные убытки. На что Карлос сказал, что ожидать прибыли российскому производителю в первое время не придётся. Более того, он подчеркнул, что ему не известен ни один российский автопроизводитель, который приносит доход. Рынок сократился колоссально, а кто-то неплохо на этом заработал. Но, как это ни печально, ждать быстрой прибыли ВАЗу нет смысла. Концерн сконцентрировал свое внимание на российском потребителе. Экспорт сведен к минимуму. А это прямая дорога к финансовому краху.
Положение концерна не то чтобы печально, оно просто драматическое. Покупательная способность в России низкая, банки не хотят кредитовать покупку волжских автомобилей, для большинства жителей России автомобиль по-прежнему считается роскошью. Если уровень жизни в России не поднимется и не будут налажены вопросы с экспортом, то финансовый крах неизбежен.
То, что руководство компании ищет выход из положения, заметно не только профессионалам. Новые модели, которые усиленно презентуют за рубежом, должны обязательно открыть путь хотя бы Ладе Веста во множество европейских стран. Это значительно улучшит положение на предприятии. Но в первую очередь экономическое состояние самой России должно стабилизироваться, чтобы люди просто смогли приобретать новинки отечественного концерна.
Коллектив АвтоВАЗа – это творческие и талантливые люди. Крепкий костяк менеджмента, которые предпринимают все новые и новые попытки выхода из тупика. Они внедряют эффективные меры, чтобы не усугубить ситуацию, пытаются искать пути, позволяющие сводить потери к минимуму.
Похожая ситуация отмечалась несколько лет назад на автомобильном рынке в Бразилии. Нестабильность в экономической и политической сфере привели к тому, что продажи автомобилей упала на 40%. Есть предположение, что и в России ситуация стабилизируется.
По данным аналитических исследований продажа ВАЗовских автомобилей по сравнению с прошлым годом упала, и убыток за прошедшие девять месяцев этого года составил 15,5 миллиардов долларов. В связи с этим на предприятии подготовлен целый ряд неотложных мероприятий, которые должны вывести концерн на должный уровень, чтобы гигант АвтоВАЗ стал приносить прибыль. Это сокращение затрат на закупки, на оплату рабочей силы, закрытие нерентабельных дочерних предприятий, привлечение иностранных инвестиций и многое другое. То, что многое из этого происходит именно сейчас, заметили даже простые российские жители.
Если стабилизируется ситуация в экономике, произойдет укрепление рубля, а вместе с ним и повысится покупательская способность населения, то положение ВАЗа улучшится. Хорошо бы еще наладить продажи автомобилей за рубежом.
Судьба предприятия во многом зависит от ситуации в стране, но ВАЗу сейчас необходимо принять серьезные меры по оптимизации затрат.