Ограничения могут спровоцировать дорожный коллапс

Глава Росавтодора (Федерального дорожного агентства) Анатолий Чабунин во время интернет-конференции, которую организовал РБК, сообщил о том, что бесконечное развитие транспортной сети вскоре заведет Москву в тупик.

Как заявил чиновник, пришло время не расширять транспортную сеть, а, наоборот, пора вводить ограничения.

В первую очередь он предлагает ввести запрет на въезд грузового транспорта в черту города.

«Постоянно расширяя дорожную сеть и строя парковки в столице, мы только усугубляем проблему. Нельзя все время что-то расширять, тем более что в Москве расширять уже просто некуда», - сказал Чабунин.

Он полагает, что ограничения обязательно будут введены и это лишь вопрос времени.

В частности, уже в феврале грядущего года вступит в силу запрет на движение по МКАД грузовых автомобилей массой более 12 тонн. Сегодня об этом рассказал журналистам Максим Ликсутов - новый заместитель московского главы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Он сказал, что на дороге каждая фура занимает место 4-5 легковых авто, а в течение года по кольцу проезжает ни много ни мало - 150 тысяч фур. Таким образом, запрет высвободит жизненное пространство для 750 тысяч «легковушек».

По мнению Ликсутова ограничение положительно скажется и на городской дорожной ситуации (тяжелые грузовики не обеспечены соответствующей инфраструктурой), и на дорожном покрытии, поскольку фуры очень быстро уничтожают полотно.

Сегодня 8 из 9 грузовиков не имеют парковочного места и останавливаются где ни попадя: на улицах, во дворах, тем самым затрудняя проезд.

Однако вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров имеет другое мнение по этому поводу. Он обеспокоен тем, что запрет может обернуться еще большим транспортным коллапсом.

«Кто тогда будет поставлять продукты в крупные супермаркеты? «ГАЗели»? В таком случае все уличное пространство заполнят «ГАЗели». А ведь они тоже будут в неизвестно каком техническом состоянии и парковаться где попало. И их будет гораздо больше, нежели грузовиков», - сетует Александров.

«Чтобы решить эту проблему, необходимо вывести за черту города торговые центры и складские помещения. Но простыми распоряжениями этого добиться не удастся», -убежден эксперт.

Петр Шкуматов, координатор «Общества синих ведерок» признался, что ему не совсем понятно, как именно будет реализован запрет на въезд в столицу большегрузного транспорта: «Под определение «грузовик» попадают и машины экстренных служб и  строительная техника, которая может понадобиться Москве в любой момент».

Однако и он разделяет мнение о необходимости запрета: «Я считаю, что нужно отказаться от прямых запретов, а действовать сугубо экономическими методами. Например, чтобы реализовать задуманное, можно использовать камеры «Стрелки», которые будут автоматически распознавать большегрузную технику, а затем рассылать штрафы. Таким образом, мы избежим традиционной коррупции со стороны инспекторов ГАИ».

В текущее время на территории столицы с 07:00 до 22:00 действует запрет на въезд транспорта, грузоподъемностью свыше тонны за пределы Третьего транспортного кольца.

Более того, грузовики, которые могут перевозить грузы от семи тонн, не имеют права пересекать малое кольцо Московской окружной железной дороги.

Еще одно ограничение для большегрузного транспорта - это закрытие для движения грузовиков весной следующего года некоторых региональных трасс. Глава автодора заявил, что весной этого года велись дискуссии о том, стоит ли вводить весенние ограничения или нет. По его мнению, они просто необходимы и уже успешно применяются во всех цивилизованных странах.

Этот запрет вызван тем, что весной на дорогах стартует капитальный ремонт дорожного покрытия.

«Согласно принятым правительственным решениям увеличиваются объемы финансирования. Причем увеличится не только финансирование, но и физические объемы капитального и поточного ремонта. Это позволит сократить количество проблемных участков», - подчеркнул Чабунин.

«Весной грядущего года вы увидите, что в Москве появятся целые маршруты с ограничениями не в 6-8 тонн, а в 10-11 тонн. Мы выполним договоренности, достигнутые нами с иностранными перевозчиками», - заявил он.

Не обделены вниманием чиновников и простые автомобилисты. На будущий год для них городские власти тоже подготовили нововведения. К примеру, появится платная парковка в центральной части столицы. В следующем году будет «монетизирована» и стоянка в пределах Бульварного кольца, а спустя еще несколько лет платной станет парковка в пределах Третьего транспортного.

Прогнозируемый тариф автопарковок – 50 рублей в час. Таким образом, за стандартный рабочий день придется выложить 450 рублей. Чиновники полагают, что такая сумма заставит многих автолюбителей отказаться от личного транспорта и пересесть на общественный.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 26.09.12.
Эту страницу просмотрели 2405 раз
Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

За образом женщины-водителя шлейфом тянутся сотни легенд, накопившихся с того самого момента, как первая дама села за руль автомобиля


22 июня 2015 / Комментарии 6

Невзирая на огромное число жалоб на дорожные смеси, российские автовладельцы так и не смогли повлиять на состав и равномерность использования реагентов на отечественных дорогах


15 декабря 2014 / Комментарии 14

Делегация столичных чиновников отправилась за изучением опыта властей Сингапура в борьбе с пробками на дорогах. Часть азиатских мер совсем скоро может быть реализована в Москве


26 октября 2014 / Комментарии 16
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти