Обзор Acura RDX: семейный кроссовер с претензией на премиальность

Технические характеристики

В Россию кроссовер Acura RDX поставляется только в полноприводной версии и с одним 277-сильным бензиновым двигателем V6, который агрегируется 6-ступенчатой автоматической КПП. Комплектация также одна, но не топовая – Techno. Россиянам предлагается только одна дополнительная опция – выбор окраски кузова из трех цветов с перламутром. Российский покупатель даже лишён выбора головной оптики и размерности колёс – только ксеноновый ближний свет, причём, даже лишенный поворотного механизма, и 18-дюймовые легкосплавные колёса.

Дорожный просвет, как для российских дорог, неплох – 20 см, однако это преимущество полностью нивелируется низкими углами въезда и съезда – 17 и 22 градуса соответственно. Это один из худших показателей в своём классе. Кроме того, днище кроссовера лишено какой-либо защиты. Это очень серьёзный недостаток, непосредственно влияющий на эксплуатационный ресурс автомобиля, если, опять же, брать во внимание качество российских дорог.

В штатных ситуациях тормоза кроссовера работают надежно, без претензий, однако нескольких экстренных торможений, с вдавливанием педали в пол, может быть достаточным, чтобы тормозные диски повело. А это может случиться куда как раньше, чем вы можете рассчитывать, поскольку 340 Нм крутящего момента двигателя разгоняет 1,8-тонный кроссовер словно пушинку. Из-за недостатка тяги до 2000 об/мин. «Акура РДХ» мгновенно не стартует, однако после 3000 об/мин. двигатель своё добирает, и автомобиль уверенно устремляется к горизонту. Максимум же крутящего момента двигатель выдает в районе 5000 об/мин.

Этот мощный и тяговитый двигатель расходует сравнительно немного топлива: в городе – 14 л, на трассе – 7,6 л и в смешанном цикле 10л/100км.

Поведение на дороге

Однако позитивное впечатление от кроссовера серьезно портит установленная на нём автоматическая трансмиссия. Фактически, это достаточно простая многодисковая муфта, взятая от Honda CR-V, которая просто не справляется с динамичным характером двигателя. Даже в спортивном режиме она с явным запозданием переключает скорости. Впрочем, у нее есть и свои достоинства. Это гармоничное сочетание с деликатными настройками акселератора. Это факт, наверняка, оценят водители, которым придётся ежедневно кататься по запруженным улицам мегаполисов.

Также не поспевает за двигателем и ходовая часть кроссовера. Быстрая езда на Acura RDX возможна только на прямых участках трассы. В поворотах необходимо резко сбрасывать скорость. Почему? Во-первых, электроусиление руля абсолютно неинформативное. В нулевой зоне оно вообще превращается в сплошной кисель. И на всём диапазоне вращения заметен неподобающе низкий уровень стабилизирующего действия. Во-вторых, при прохождении поворотов у автомобиля появляются очень заметные крены. В-третьих, у шин первой комплектации Michelin Latitude оказывается недостаточное, как для массы «Акуры», сцепление. В результате этого наблюдается быстро развивающийся в скоростных поворотах снос передней оси и появление диагональной раскачки. Наконец, в-четвертых, это уже внештатная ситуация для тормозов кроссовера, и они начинают демонстрировать свою слабость. От таких «приключений» даже у самого «беспечного ездока» напрочь исчезнет желание проходить на Acura RDX скоростные виражи.

Кроме того, кроссовер демонстрирует благородство кровей только на ровном асфальте, типично русскую дорогу его подвеска отрабатывает с гулким натужным звуком. Однако справедливости ради необходимо отметить, что, несмотря на звуковое сопровождение, амортизаторы автомобиля хладнокровно гасят мелкие и средние дорожные ямы, брусчатку, дорожные стыки и трамвайные рельсы. Единственное, что заставляет нервничать подвеску – это слишком высокие бордюры. Но они – предмет переживаний для любой подвески городского авто.

Также не стоит думать, что шумоизоляция салона плоха. Совсем нет. Если не брать во внимание шумы отрабатывающей своё подвески, то в салон не проникают никакие другие внешние звуки.

Особенности интерьера салона

При создании интерьера салона дизайнерам удалось соблюсти в должных пропорциях оригинальность и эргономичность. Особенно удачным оказалось рулевое колесо: оно одновременно и удобное, и эргономичное. По качеству отделки материалов салон уступает своим европейским собратьям по классу, однако он берет своё качеством отделки, которое будет даже несколько выше, чем у «европейцев». Кстати, чтобы как-то компенсировать отсутствие выбора для покупателей в техническом оснащении автомобиля, дилеры предлагают бесплатно изменить расцветку салона на бежевую.

У передних кресел боковая поддержка выражена слабо, особенно на фоне достаточно мощного двигателя. Впрочем, это следствие позиционирования бренда Acura в качестве североамериканского автомобильного бренда. Просто передние кресла рассчитаны на людей «в теле», которые в кресле с ярко выраженной боковой поддержкой будут чувствовать себя тесно. Хотя диапазоны регулировок и нельзя назвать рекордными, зато они легко позволяют подстроить сиденья под свою индивидуальную комплекцию. При этом для водительского кресла бортовой компьютер запомнит два варианта настроек, что для России, где обычно один автомобиль на семью, будет очень удобно. Не надо будет перенастраивать водительское кресло после того, как жена съездит забрать детей из школы.

На задних сиденьях сидеть просторно и в коленях, и над головой. Пространства в ногах добавляет и отсутствие центрального тоннеля. Правда, спинка заднего дивана лишена какой-либо регулировки, а дефлекторы обдува имеются только ножные.

Багажное отделение радует малой погрузочной высотой и широким проёмом сродни пасти бегемота. Малый его объем – всего 404 литров – можно увеличить до 1704 литров, опустив спинки заднего ряда сидений. Они складываются в пропорции 60:40. И делать это придется чаще, чем вы рассчитываете, поскольку эргономика багажника уступает европейским моделям кроссоверов.

Функциональная оснащённость

Хотя маркетологи Acura упрямо причисляют RDX к премиальным кроссоверам, оформление и оснащение салона явно не дотягивает до премиум-сегмента. Так, у автомобиля имеется только обычный круиз-контроль, а автоматические стеклоподъемники установлены лишь на передних дверях. Не дотягивает до премиального класса и оформление салона. Да, качество сборки достойное, но безвкусица оформления некоторых элементов просто бросается в глаза. Почему отсутствуют деревянные и металлические декоративные элементы, которыми щеголяют салоны автомобилей премиального класса? Этого нет, зато имеются килограммы невзрачного пластика и убогие попытки имитации металлических накладок. В общем, уровень салона никак не выше, чем у Honda CR-V.

Не исключено, что на американском рынке этот кроссовер и можно отнести к премиальному классу. Ведь там автомобиль предлагается в куда более богатой комплектации: аудиосистема ELS с сабвуфером и 10-ю динамиками вместо семи для российского рынка, 15-гигабайтный жесткий диск для DVD-проигрывателя и 8-дюймовый экран мультимедийного комплекса (у нас – 5-дюймовый).

Традиционно японские автомобили предлагают за сравнительно небольшие деньги богатое функциональное оснащение. Кроссовер Acura RDX поддержал эту традицию лишь частично. В функциональной начинке покупатель не найдёт многих ставших уже привычными вещей, таких, например, как навигация, адаптивный круиз контроль, управляемая электроникой подвеска, передние датчики парковки и вентилируемые сиденья. Даже головная оптика оснащена галогенным, а не биксеноновым дальним светом.

В дороге водитель может рассчитывать только на ABS и систему стабилизации. Ему недоступны ни мониторинг слепых зон, ни контроль над дорожной разметкой, ни превентивные системы безопасности.

Заключение

Несмотря на все попытки маркетологов компании представить «Акуру РДХ» как модель премиального класса, кроссовер является типичным семейным автомобилем.

Судите сами. У автомобиля мощный, но экономичный двигатель. Очень просторный салон с большими возможностями трансформации его внутреннего пространства. Даже отсутствие многих электронных систем означает, что автомобиль будет меньше ломаться, а значит, уменьшится строка расходов на его обслуживание в семейном бюджете.

Что касается претензий на премиальный класс, то, сидя в салоне Acura RDX, не возникает ощущения дорогой вещи. Нет здесь утончённости и внимания к мелочам, что свойственно для действительно премиальных автомобилей. Кроме того, по функциональному оснащению кроссовер также не дотягивает до премиального класса.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 31.12.14.
Эту страницу просмотрели 1355 раз
Как вы считаете, стоит ли покупать этот автомобиль для российских дорог?
4 января 2015 в 10:58
общается ещё в 393 темах

Внешность с претензией на премиальность, это подмечено верно. Но у нас не пользуется особой популярностью эта марка. В городах на парковках Акуру почти не встретишь. Возможно, в этом виноваты все те недостатки, которые проявляются на наших дорогах.

Написать комментарий


Другие статьи о марке Acura

В течение первого полугодия грядущего года компания Acura начнет продавать на рынке РФ премиальный кроссовер MDX


25 декабря 2013 / Комментарии 10

Сотрудники подразделения концерна Honda, расположенного в северной части Америки, признались, что вскоре на рынке ожидается появление двух модернизированных версий суперкара Acura NSX 2016


14 июля / Комментарии 3

Acura MDX в процессе рестайлинга обзавелся 9-ступенчатым «автоматом», модернизированной системой полного привода, новым оборудованием и существенно подорожавшим ценником


16 октября 2015 / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти